Сколько можно зарабатывать на киберспортивных турнирах: история руководителя по развитию бизнеса WePlay Holding Валентина Шевченко

Обдумывая будущее своих детей, каждый родитель задается вопросом: «Сможет ли мой ребенок быть финансово успешным?». Есть множество примеров, когда чадо отправляют на футбол из-за высокой зарплаты в будущем и участия в международных соревнованиях, престижа и перспектив. 

Заниматься спортом или чем бы то ни было исключительно ради денег – установка, которая вряд ли поможет достичь успеха в выбранной сфере. Однако хорошо зарабатывать можно и на том, что приносит удовольствие, например, профессионально играя в компьютерные игры. И это не миф, а реальность.

В новом спецпроекте «New skills – new era», который редакция реализовывает совместно с киберспортивной группой WePlay Holding, мы опровергнем предубеждения относительно киберспорта и поделимся с вами историями успешных представителей этой сферы в Украине. Спецпроект пройдет в рамках проведения WePlay Academy League – турнира по CS:GO для молодежных составов ведущих мировых киберспортивных организаций. Его целью является формирование стандартов дисциплины CS:GO для взращивания новых талантов.

В этом материале мы развенчали еще один распространенный миф о том, что в сфере киберспорта нет денег, а увлечение компьютерными играми – просто детская забава.

Разобраться в этом вопросе нам помог Валентин Шевченко, руководитель по развитию бизнеса WePlay Holding. Он со школы увлекался компьютерными играми, в университете был членом студенческой команды по Dota 2, работал на Новом канале. Теперь Валентин занимает руководящую должность в одной из самых крупных киберспортивных компаний. 

Чем занимается руководитель по развитию бизнеса в киберспорте

Всем понемногу. На самом деле моя задача – анализ рынка, поиск новых возможностей, генерация доходов компании, привлечение новых партнерств и управление медиаправами (закупка / продажи). 

Наша команда по развитию бизнеса, среди прочего, занимается интеграцией брендов в киберспортивные турниры. Просто разместить логотип партнера в трансляции – не наш подход. Мы разрабатываем уникальный коммуникационный проект и предлагаем креативные решения в формате bespoke, то есть акцентируем внимание на ценности конкретного бренда.

In-house продакшн WePlay Esports и креативная команда генерирует яркие идеи, поэтому у нас есть что предложить клиенту. Плюс мы знаем, как донести необходимый посыл до нашей аудитории. 

О турнирах, которые проводит WePlay Esports, и возможностях заработка в киберспорте

Мы проводим киберспортивные турниры по различным дисциплинам: Dota 2, Counter Strike: Global Offensive (CS:GO), файтинги, Rocket League, VALORANT. WePlay Esports, флагманская компания нашей группы WePlay Holding, не стоит на месте и выходит за рамки привычных киберспортивных дисциплин. Подтверждение тому – недавний WePlay Esports Invitational featuring Rocket League (наш первый турнир по Rocket League). 

В киберспорте, как и во многих традиционных видах спорта, есть команды, лиги, тренеры, чемпионаты и так далее. Поэтому хочу раз и навсегда развеять миф, что киберспорт – это не спорт и его будущее туманно. В этой сфере уже можно хорошо зарабатывать и строить свою карьеру, развиваться не только как киберспортсмен, но и как тренер, комментатор, менеджер команд, маркетолог, PR-специалист, режиссер и так далее. Рынок огромный, как и количество возможностей для реализации. 

                                    Валентин Шевченко, руководитель по развитию бизнеса WePlay Holding. Фото: WePlay Holding

Если рассматривать сценарий, при котором ваш ребенок – киберспортсмен, то зарабатывать он сможет как в любительских турнирах, так и в профессиональных (единственное отличие – размер призового фонда). И давайте не забывать про объемы рынка: турнирные операторы, команды, турниры, правообладатели, бренды, которые все больше и больше интересуются киберспортом. Это сфера с большим потенциалом. 

Это как в спорте: если человек талантлив, долго и усердно тренируется, его обязательно заметят, он попадет в состав профессиональной команды и его зарплата существенно вырастет по сравнению с «дворовыми» состязаниями.  Если же ребенок захочет работать в киберспорте в качестве специалиста того или иного направления, зарплата будет зависеть от ситуации на рынке конкретной страны. 

Главное помнить, что в киберспорте (как и в любом другом виде спорта и вообще в жизни) для ребенка важна поддержка родителей. 

Когда новичок может начать зарабатывать

Точно сказать невозможно, ведь все люди разные и у каждого свой путь. Но в среднем – где-то 6-12 месяцев. Спустя один год тренировок и регулярной работы над собой начинающий киберспортсмен уже может зарабатывать первые деньги на турнирах. 

Об украинцах, для которых киберспорт стал жизнью и способом зарабатывать деньги

Хочу отметить Сашу «S1mple» (Александр Костылев, – прим. редактора), игрока NAVI. Сегодня он является топ-1 игроком в CS:GO в мире и одним из лучших примеров для подражания. 

Не могу оставить без внимания Алексея «уХо» Малецкого, таланта (киберспортивного комментатора и аналитика) WePlay Esports, благодаря которому можно слышать украинский язык во время трансляций киберспортивных турниров. У Алексея более 10 лет опыта игры на полу- и про- уровне и более пяти лет опыта комментирования киберспортивных турниров. По моему мнению, он сделал огромнейший вклад в развитие киберспорта в Украине и не собирается останавливаться.   

О самом крупном призовом фонде киберспортивного турнира в мире и как туда попасть

На сегодняшний день это $40 млн. За эту сумму сражались лучшие команды по Dota 2 на The International 10 (TI10) – чемпионате мира по Dota 2. Победителем TI10 стала команда Team Spirit, в составе которой есть двое украинцев, и забрала $18 млн. Чтобы попасть на этот турнир, недостаточно просто хорошо играть. Ребята тренировались долгие годы, чтобы достичь необходимого уровня. 

Попасть на TI можно или по приглашению (если команда очень сильная), или по результатам DPC-сезона. В Dota 2 существует система официальных турниров Dota Pro Circuit (DPC), которую запустила компания Valve – разработчик игры. Турниры этой системы по степени важности и призового фонда делятся на Major и Minor. Победителю Minor гарантировано участие в ближайшем Major, а победитель последнего получает путевку на The International, главный турнир сезона. Но начиная с 2020 года Minor-турниры заменили на региональные онлайн-лиги в связи с пандемией, и теперь DPC-сезон подразумевает участие команд в DPC-лиге, затем – Major, и после – The International.

К слову, наша компания успела поработать как с Minor-, так и с Major-турнирами, что является особым поводом для гордости. WePlay! Bukovel Minor, который мы проводили зимой 2020 года в Карпатах, набрал наибольшее количество часов просмотра в истории DPC. Мы объединили красоту украинских гор с Dota 2 и получили потрясающе яркий результат!

WePlay! Bukovel Minor. Фото: WePlay Holding

А WePlay AniMajor мы провели в июне 2021 года. Тематикой события было выбрано японское аниме, в соответствии с этим мы одели комментаторов, создали декорации и разработали общую айдентику турнира. Он взорвал все киберспортивное комьюнити и стал самым просматриваемым Major-турниром в истории Dota 2 по количеству часов просмотров (свыше 37 миллионов). Кроме этого, по данным аналитической компании Esports Charts, трансляцию турнира в пике смотрело более 645 000 человек, поэтому WePlay AniMajor также стал вторым самым просматриваемым мейджором в истории Dota 2 по пику зрителей. 

 WePlay AniMajor. Фото: WePlay Holding

Об играх, на которых можно зарабатывать

Зарабатывать можно на разных играх. На рынке киберспорта масса различных дисциплин: мобильный гейминг (например, PUBG Mobile, Brawl Stars), файтинги (Mortal Kombat 11, Tekken 7), «классический киберспорт»  (CS:GO, Dota 2, League of Legends, Rocket League), и этот список можно дополнять еще долго. 

Конечно, игроки в Dota 2 могут зарабатывать больше с учетом TI (ведь остальные турниры по Dota 2 ориентируются на призовой фонд чемпионата мира, а он, как мы выяснили, является самым крупным призовым фондом в истории киберспорта). Но с уверенностью говорю, что все зависит в большей степени не от дисциплины, а от навыков и таланта конкретного киберспортсмена.  

О будущем киберспорта в Украине

WePlay Holding делает много для развития киберспорта в Украине и мире. Мы стараемся развивать киберспортивную инфраструктуру в стране и построили киберспортивную арену на ВДНГ, WePlay Esports Arena Kyiv вместительностью до 200 человек.  

WePlay Esports Arena Kyiv. Фото: WePlay Holding

Также поддерживаем развитие аматорской сцены: на турнирной платформе Compete любой желающий может зарегистрироваться и участвовать в турнирах, выигрывать призы, улучшать свои навыки. Мы регулярно проводим соревнования совместно с Федерацией киберспорта Украины (UESF), которой недавно присвоили статус национальной.  

Уверен, будущее киберспорта в Украине будет ярким и динамичным! Очень радует, что государство обратило свое внимание на эту сферу и 7 сентября 2020 года киберспорт признали официальным видом спорта в Украине.  

О WePlay Academy League

Мне очень нравится эта лига, потому что нам удалось создать сцену, где могут выступать юниорские команды ведущих мировых организаций по CS:GO, тренироваться и улучшать свои навыки. У нас уже есть кейс, когда после первого сезона WePlay Academy League игрок попал в основной состав (Юлиан «regali» Харжоу перешел в основной состав Fnatic Rising по окончании первого сезона лиги). 

WePlay Academy League Season 1. Фото: WePlay Holding

Еще один огромный плюс лиги в том, что мы предоставляем игрокам возможность играть не только онлайн, но и офлайн. Офлайн-соревнования требуют совершенно другой подготовки и на них игроки испытывают гораздо больший стресс. Осознание того, что на тебя нацелено множество камер, света, ты видишь глаза соперника, очень сбивает. Поэтому такие лиги необходимы для гармоничного роста молодых киберспортсменов.

Члены команды mouz NXT на WePlay Academy League Season 1. Фото: WePlay Holding

Я уверен, что WePlay Academy League станет значимым проектом, который будет вдохновлять составы профессиональных команд на развитие своих юниоров. 

О мифах про киберспорт

Немного смешно, но мой отец, к примеру, до сих пор не понимает, чем я занимаюсь, он по-прежнему очень далек от киберспорта. Знает, что мы делаем турниры, продаем права на трансляцию, читает мои интервью, но глубже вникать не хочет. 

Если серьезно, уже работая в WePlay Holding, я столкнулся с ситуацией, когда люди предполагали, что наши турниры выглядят таким образом: две парты, пара компьютеров – и все. Такой себе школьный класс по информатике, где дети играют в «Танки» на перемене. Но когда мы им показали уровень, с которым работаем, количество аппаратуры, размах декораций, размеры призовых фондов, они были поражены.

Многие недооценивают масштабы киберспортивной сферы. Ведь по сути, помимо самих соревнований появился новый тип ивентов, где турнирный организатор создает высококлассное шоу с интеграцией брендов, использованием огромного количества аппаратуры и привлечением серьезных инвестиций. Стоит чуть глубже заглянуть в эту индустрию, посмотреть, как выглядит киберспорт сегодня, и я уверен, родители начнут больше поддерживать киберспортивные увлечения своих детей. 

 

 

Мозг нуждается в регулярных тренировках, как и мышцы нашего тела. И если с мышцами все понятно — мы идем заниматься в зал, то с мозгом сложнее. Он тренируется, когда человек учит что-то новое, коммуницирует с людьми, развивает свою реакцию. Все это можно найти в киберспорте. Главное – соблюдать баланс между развитием мозга и тела, — уверена доктор-невролог Катерина Михайловна Яценко.

.