Как женщины-руководители достигают самого пика карьеры

Что надо делать, чтобы стать CEO

07.11.2014

Молодым амбициозным женщинам, которые хотят запустить собственный стартап, часто советуют идти по протоптанной дорожке: получить высшее образование в самом престижном колледже или университете, затем закончить бизнес-школу , после чего устроиться на работу в одну из ведущих консалтинговых компаний или инвестиционный банк. А уже оттуда искать лучшие перспективы в других крупных компаниях.

Так советуют поступать, например, студентам Гарвардской школы бизнеса и Школы Кеннеди при Гарварде. Салли Блаунт, декан Школы Келлог и единственная женщина, достигшая карьерных вершин в одной из 10 лучших бизнес-школ, рекомендует: ​​»Если мы хотим, чтобы наши самые яркие молодые женщины стали успешными руководителями, нам нужно убедить их, что они должны стремиться к получению самых престижных должностей». Что для нее означает работу в конкурентноспособных отраслях бизнеса, таких,  как инвестиционно-банковские услуги и управленческий консалтинг.

Недавно проведенное исследование карьерного роста среди 24 женщин, которые возглавляют компании из списка Fortune 500, показало удивительные результаты.  Большинство из них не сразу начали свой путь в бизнесе, только трое устроились на работу в консалтинговую фирму или банк после колледжа. Более 20% устроились на работу после получения образования в фирмы, которыми сегодня руководят.

Мэри Барра — сейчас генеральный директор компании General Motors  — начала свою работу стажером, будучи при этом студенткой колледжа. Кэтлин Мазерелла работала в службе технической поддержки Greybar, руководителем которой стала спустя 30 лет.  Около 70% опрашиваемых женщин поделились, что им пришлось потрудиться более 10 лет, чтобы возглавить компании. Это касается Хизер Бреш (компания Mylan), Грейсии Марторе (Gannett) и Дебры Рид (Sempra Energy).

Часто женщинам приходилось проработать немало лет на одних предприятиях, чтобы возглавить затем другие. Например, Патриция Вертц, генеральный директор Archer Daniels Midland, 29 лет строила свою карьеру в компании Chevron. То же касается и Шери Маккой, ставшей генеральным директором Avon после попытки стать CEO в Johnson & Johnson, где она проработала в течение 30 лет. В среднем женщинам приходилось проработать 23 года в компании, чтобы в итоге возглавить ее.  

По сравнению с представительницами прекрасного пола мужчинам-руководителям из этого же списка Fortune 500  для этого понадобилось 15 лет. Это значит, что женщинам необходимо практически в два раза больше времени, чтобы достичь аналогичного результата.

Интересно, что 71% женщин стали СЕО, будучи инсайдерами довольно долго в своих компаниях, в то время как показатель среди мужчин составил 48%. Трудно сказать, в чем здесь причина, возможно, в роли хороших наставников или внутренней мотивации женщин. С другой стороны, временные различия говорят о том, что организации относятся к женщинам менее лояльно, начиная от торможения их продвижения по карьерной лестнице и заканчивая штрафами за декретный отпуск. В любом случае долгий путь к профессиональным вершинам — то, что объединяет этих женщин из списка Fortune 500.

Большое значение имеет корпоративная культура. Недавний опрос Bain показывает, что женщины на начальных этапах своей карьеры обладают огромной уверенностью в своих силах и амбициями, к середине же их профессионального пути они перестают быть столь мотивированными, в отличие от мужчин.  Поэтому компании, способные поддерживать азарт и целеустремленность женщин длительный период, — лучший для них выход.

Так ли важно образование в престижном колледже? Оказалось, что это не является острым гендерным вопросом, так как, согласно выборке исследования, лишь 4% успешных мужчин из этого списка получали образование в учебных заведениях Лиги Плюща.

Старт работы в консалтинговой компании или банке также не является тенденцией, согласно резюме участников исследования. То же касается и программ МВА: только 25 % женщин и 16 % мужчин получили степень магистра делового администрирования, пройдя обучение в одной из топовых бизнес-школ.

Интересно, что средний возраст этих 24 успешных женщин, принявших участие в опросе, — 56 лет, самой младшей из них — 45. И, конечно, эту тенденцию стоит ломать. Молодым бизнес-леди стоит понять, что независимо от происхождения, можно попасть в хорошую компанию, усердно трудиться, проявить себя как лидер и построить успешную карьеру. Ведь эти 24 вдохновляющие женщины-руководители не заканчивали престижные школы и не получали сразу лучшие должности. Но они нашли хорошую работу, где и смогли достичь вершин.

Источник: hbr.org

Новини партнерів