Катя Андреева: «Чтобы успеть, не нужно спешить»

Принципы тайм-менеджмента и «умные помощники»

Основательница сервиса доставки закусок Dip Me, соосновательница кафе «Любовь-морковь», гастроэнтузиаст Катя Андреева поделилась своими принципами тайм-менеджмента и рассказала, как сохранять баланс между бизнесом, семьей и саморазвитием.

О приоритетах и режиме дня

Несмотря на свою любовь к планированию, я достаточно гибкая в своем графике. Мое утро всегда начинается с «моего» часа — это спорт, йога, медитация, чтение книги, время на тишину и планирование. В зависимости от загруженности это может быть от 30 минут до 2 часов.

Работа и все, что с ней связано, занимают основную часть дня. Стараюсь чередовать встречи с работой в офисе, творческими задачами и задачами в городе. Это разгружает голову и помогает не «залипать» в одном направлении. Вечер и выходные я максимально стараюсь проводить с семьей. Это создание уюта в доме, и совместный поход по магазинам, и встреча с друзьями.

Я не могу много спать, мне достаточно 6 часов, но я знаю, что количество сна очень влияет на процессы, которые видны только в долгосрочной перспективе, поэтому стараюсь хотя бы 3 раза в неделю спать по 8 часов. Ложиться до полуночи — мое правило.

Я как-то пробовала посчитать, сколько времени я посвящаю себе. На все уходовые процедуры, спорт и прочее у меня получилось около 12-13 часов каждую неделю, сюда же я включила время на развитие и обучение. Конечно, это время не сконцентрировано в один сплошной «день для себя».

 

О планировании

Я люблю планировать на бумаге. Под планы на год выделяю отдельный блокнот, планы на месяц пишу в развороте ежедневника. Такое планирование я всегда делаю по всем сферам жизни, так как баланс, на мой взгляд, главная задача планирования. Я большой поклонник цифровых решений и приложений, поэтому в моем телефоне есть приложение TickTick, куда я записываю информацию «в прямом эфире», также там есть списки, привязанные к конкретной локации, и приложение может мне само напомнить что-то купить или забрать, когда я буду территориально рядом.

Планируя бизнес-задачи, я использую Google-таблицу. В бизнесе придерживаюсь принципа: разделить большие задачи на маленькие шаги и поставить четкие дедлайны, иначе планирование останется просто планированием.

Если я чего-то не успеваю, значит, я не успеваю. Чаще всего в таком случае я переношу задачу на следующий день. Недавно я осознала для себя важный принцип: чтобы успеть, не нужно спешить. Спешка приносит много суеты и стресса, а не продуктивность, поэтому я за спокойное отношение к переносу второстепенных задач на потом.

Чтобы все успеть, нужно, во-первых, перестать пытаться все успеть. Во-вторых, советую расставлять приоритеты и ставить акценты в своей жизни. Нужно понять, что наш временной ресурс с одной стороны ограничен, а с другой — достаточно гибок, и только от нас зависит, что мы успеем за определенный промежуток времени. В-третьих, начать планировать. У каждого своя система, и понять, подходит ли она вам, можно, только попробовав. Нельзя сказать: «Это мне не подходит», если ты ни разу этим не пользовался. Ищите то, чем вам будет комфортно пользоваться каждый день. Планирование — это самый простой способ очищать свою мозг от лишней информации, создавая пространство для новых идей, мыслей и больших целей.

О технике, которая помогает

Телефон и связанные с ним цифровые технологии существенно повышают мою продуктивность. Почта, планировщик задач, напоминание, обучение, идеи — мой телефон хранит все! А еще более полезной покупкой в плане экономии времени стало приобретение в прошлом году робота-пылесоса. У меня большая квартира, а в квартире собака и ее шерсть, поэтому от уборки я очень устаю, а iRobot помогает поддерживать ежедневную чистоту. Я попробовала iRobot Roomba, и мне очень понравилось, как он прекрасно справляется и с пылью, и с шерстью нашего питомца.

Дома я также активно пользуюсь кухонными помощниками: йогуртницей, мультиваркой, духовкой, они готовят, пока я занимаюсь другими делами. И наконец, фен, плойка и другие домашние приборы для наведения красоты незаменимы, когда не хватает времени добраться до любимого салона.

 

О пожирателях времени и способах восстановиться

Соцсети — пожиратели времени. С недавних пор я активно занялась изучением этого канала продвижения. Однако времяпрепровождение в соцсетях очень быстро и незаметно отбирает все больше твоего ресурса и времени. Хочу найти золотую середину в отношениях с социальными медиа.
Для того, чтобы быть в ресурсе, нужно изучать себя так, будто вы и есть самый захватывающий объект исследований. Я люблю наблюдать за собой, своими реакциями и состояниями.

Меня наполняет энергией мой дом, время наедине с собой, спорт, творчество и природа. В зависимости от жизненного этапа и возможностей я стараюсь вставлять их в свой график именно с целью наполнения и восстановления ресурса.

 

Мы в Facebook