КМДШ на карантине: лайфхаки по организации учебного процесса

R
29.04.2020

Как быстро частная школа приспособилась к обучению во время карантина с минимальным вовлечением родителей в процесс, какие инструменты и инновации использовали в кризисном режиме.

С середины марта Креативная Международная Детская Школа (как и все остальные) в срочном порядке перешла на дистанционное обучение в связи с объявленным карантином. За месяц работы команда сформировала свои рекомендации и лайфхаки по организации процесса.

Первое, что было сделано благодаря круглосуточной работе IT-отдела — предметные команды учеников и учителей на платформе Microsoft Teams. За несколько дней педагоги активно проходили обучение по проведению онлайн-уроков (в выходные дни). А уже 16 марта стартовали в полной готовности, и более 1000 детей в 3-х школах КМДШ продолжили обучение.

Во время весенних каникул учителя сами создавали онлайн-конференции по обмену опытом проведения занятий в новом формате. Это было не настолько сложно, так как весь преподавательский состав владеет необходимыми навыками в digital. Для качественной подготовки к дистанционным занятиям учителя КМДШ снимали креативные видеоролики, которые помогают объяснять материал во время учебного процесса. Чтобы расширить диапазон инструментов, которые помогут при проведении уроков, было принято решение протестировать наиболее удобные:

1.ClassTime — онлайн-инструмент для формирования интересных тестов с привлечением визуального контента, помогает мгновенно оценить каждого ученика и весь прогресс класса. 

2.Learning Apps — удобное приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр, все результаты отражаются в аккаунте учителя. Его используют на уроках географии и естествознания. Например, при изучении природных зон Евразии в качестве тренировочного упражнения можно создать задания на сопоставление природной зоны с ее характеристикой. 

3.Padlet — ресурс, который в КМДШ используют на занятиях английского языка. Учеников делят на группы, в которых они обсуждают определенную тему, например, ищут способы, как можно улучшить город, сделать его чище. Результаты дети оформляют на досках в Padlet.

4.Shepard Software — инструмент, который помогает на уроках географии при визуализации изучения рек, озер, морей, проток, стран.

5.Kahoot — удобная платформа для создания тестов. Можно тестировать двумя способами:

-виртуальный класс (virtual classroom) — в этом случае вопросы и варианты ответов появляются наэкране проектора, а  ученики отвечают со своих мобильных телефонов; 

-самостоятельное обучение (for self placed lerning) — учащиеся проходят тестирование самостоятельно, вопросы и варианты ответов появляются на экране их персональных смартфонов. Выбрав этот способ, преподаватель имеет возможность установить дату и время, в течение которого тестирование будет открытым.

Педагоги и сейчас периодически организовывают онлайн-рефлексии в командах и делятся своими навыками ведения YouTube-каналов. Это помогает удерживать не только уровень преподавания, но усиливает слаженность и дает поддержку в команде.

Для первоклассников в КМДШ разработали авторскую интегрированную модульную тетрадь ко всем занятиям и доставили ее своим ученикам. Тетрадь разделена по дням, каждый из которых наполнен интересными задачами по различным предметам. Особенность тетради в том, что все межпредметные задания пронизаны одной темой.

В первые дни карантина по новому формату обучения у родителей были вопросы в основном к первому подключению к онлайн-платформе. И здесь наличие у школы IT-службы было крайне важным. Основными каналами связи с родителями по-прежнему остаются электронный дневник, email и закрытые группы классов в Facebook. В коммуникации с родителями важно своевременно давать информацию и получать обратную связь, показывать процесс, результаты, трудности и победы. Так они понимают и знают о всех действиях школы наперед.  

Регулярные опросы среди учителей, учеников и родителей дают четкое понимание возникающих трудностей онлайн-обучения, чтобы быстро найти варианты их решения.  Например, для кафедры STEM вызовом стало объяснение формул и четкой визуальной подачи информации, которую надо исправлять и переносить.  Для этого В КМДШ нашли специальные планшеты, которые присоединяются к любому гаджету и помогают учителю удобно давать материал, экономя его время для визуализации записей.

“Мы восприняли карантин, как время для развития и изменений. Такой резкий переход в онлайн-обучение за короткое время стал стимулом для развития всех украинских школ и учителей, системы образования в целом. Новая реальность только добавляет креатива в каждое новое решение, а слаженность работы команды вдохновляет и открывает новые горизонты. Но мы по-прежнему считаем, что онлайн-формат никогда не заменит живого общения в стенах школы”, — комментирует директор школы КМДШ на Голосеево Ирина Якунина. 

Уже в сентябре состоится открытие школы полного дня КМДШ на Осокорках, Днепровская набережная, 14 (на территории ЖК RiverStone). Продолжается набор в 0-9 классы. Зарегистрироваться на ознакомительную онлайн-экскурсию школой можно по ссылке.