Красивый бизнес: Юлиана Гензель о бренде Fox Lingerie

Как сделать хобби прибыльным предприятием

Красивое белье — это то, перед чем трудно устоять женщинам. Но брендов, выпускающих изящную и качественную продукцию немало. Чем можно еще удивить украинок? Юлиана Гензель, основательница бренда Fox Lingerie, рассказывает о своем бизнесе и о философии бренда.

Путь к собственному делу

До создания бренда, после университета, я давала частные уроки английского языка по Skype. Я работала сама на себя, поэтому в какой-то степени можно считать, что бизнес до бренда был. Но, конечно, эту деятельность нельзя сравнивать с теперешней моей жизнью, когда каждый день несет в себе массу новостей и заставляет принимать множество решений.

Я долго обдумывала идею создать бренд белья и наполнить его не просто банальными изделиями, которые уже давно знакомы всем девушкам. Я знала, что мой бренд будет о красивом белье на каждый день. Я начала с трех моделей, нарисовала их. Конечно же начала создавать команду для работы: швеи, конструктор, который помог сделать белье не только привлекательным, но и комфортным. Мы закупили материалы и приступили к работе. В этот момент не было уверенности, что все получится, но желание попробовать меня не отпускало.

В первый год работы меня никто не поддержал и не поверил. Все твердили: «Кто будет покупать у тебя белье в интернете?» Но сегодня все иначе: я ощущаю гордость и уважение от близких, интерес к моему делу и поддержку всех моих идей, какими бы странными они не казались изначально. Уверена, что поддержка важна, но не только для женщины, а для каждого, кто строит собственное дело. Когда в тебя верят и ты это ощущаешь, проще решиться на сложные шаги. И когда уже все случилось, появляется невероятно сильное вдохновение и мотивация развиться дальше.

Вначале было хобби

Бренд Fox lingerie был основан в 2015 году и начинался как хобби, а не бизнес для зарабатывания денег. Кроме меня в эту идею мало кто верил. Поэтому изначально не было ни бизнес-плана, ни даже общего плана действий. Было желание. Первый год мы проработали даже без менеджера, команда состояла всего из нескольких человек. Стартовый капитал составлял аж 2 000 гривен, сейчас даже смешно вспоминать.

Первый этап — это создание бренда в 2015 году, из сотрудников тогда была разве что я и одна швея, с которой мы прорабатывали первые несколько моделей. На формирование видения бренда и моделей ушел практически год. Уже в 2016 году мы открыли офис, начали нанимать больше людей в команду. Также открыли первый шоурум в Киеве и вышли в оффлайн. Это стало важным толчком к более глобальному развитию бренда, поэтому уже к 2017 году мы расширили штат, построили профессиональное производство и начали увеличивать ассортимент. Начиная с 2017-го и до сегодняшнего дня мы открыли уже пять шоурумов в разных городах, один из которых находится в столичном ЦУМе.

Нашу аудиторию мы не искали, а создавали. Я знала, каким хочу видеть белье своего бренда и просто его создавала. Постепенно аудитория увеличивалась, потому что многим девушкам не хватало таких изделий, я считаю. Мы знакомились с клиентками, когда они еще были студентками, сегодня это уверенные в себе девушки, мамы, предпринимательницы. Это вдохновляет меня создавать изделия, которые бы точно понравились таким девушкам и заинтересовали их.

Продажи, доходы, затраты

В самом начале мы использовали только страницу в Instagram, знаю, что многие так начинали свой бизнес. И это легко объяснить. Но мы достаточно быстро поняли, что только соцсетей недостаточно. Поэтому начали работу над оффлайн магазинами в разных городах Украины и сайтом, чтобы девушки со всех уголков страны могли приобрести себе качественное белье.

При правильном построении любой бизнес будет удачным. Конечно, это мечта каждого, кто решился основать собственное дело. Производство белья в наших масштабах вполне прибыльное, но требует постоянного контроля и внимания, нельзя один раз все настроить и больше никогда к этому не возвращаться.

Так как наше производство находится в небольшом городке, мы решили создать универсальную команду: профессиональную и готовую работать во всех направлениях. Чтобы минимизировать затраты без ущерба для качества и ассортимента, мы оптово закупаем ткани и фурнитуру за границей. Основной офис мы разместили рядом с производством, чтобы иметь возможность всегда контролировать все процессы и оперативно реагировать на разные ситуации.

Производство и команда

Сегодня в компании работает более 50 сотрудников. У нас множество цехов, без которых производство белья и купальников, также представленных у Fox lingerie, было бы невозможным: цех конструирования и моделирования, экспериментальный цех, цех раскроя, цех пошива нижнего белья, цех пошива купальников и трикотажных изделий, склад готовой продукции. Мне нравится, что наш бренд и команда регулярно увеличивается, мы наращиваем количество изделий, которое можем производить каждый месяц, чтобы белье бренда распространялось по всем-всем городам, а в будущем — и странам.

Кризис и новые горизонты

На момент объявления всеобщего карантина и начала локдауна у нас уже была очень сильная и активная страница в Instagram и PR агентство в Киеве. Эти два фактора позволили нам отлично пережить карантин. Мы оперативно обсудили все возможные варианты развития событий, выслушали предложения пиарщиков и приступили к новому этапу в жизни бренда. Мы немного изменили стиль подачи контента в соцсетях, сделав его более спокойным и домашним, чтобы соответствовать настроению людей.

Продажи не упали в целом из-за того, что выросли онлайн продажи, проблемы с оффлайном ушли на второй план. Одно из важных нововведений карантина — это то, что мы сделали для клиентов бесплатную и, главное, бесконтактную доставку заказов до двери. Конечно, постоянно устраивали акции, объявляли скидки, дарили много подарков подписчикам.

Собственный бизнес очень изменил меня, но только в лучшую сторону. Бренд и воплощение моей мечты прибавили мне уверенности, решительности, смелости и трудолюбия. Сегодня в моей жизни нет места лени, страхам неудач, плохому настроению и общению с людьми, которые тянут вниз, а не мотивируют стать еще лучше. Я вынесла много уроков с собственного бизнеса и думаю, они еще продолжатся. Вначале стресса, конечно, было больше, но сегодня я понимаю, что важно не кричать, а действовать.