Группа американских ученых Ребекка Елинек, Тарин Майерс и Кэтлин Келлер из колледжа Wesleyan в Вирджинии и Государственного университета Пенсильвании провела исследование на тему, как одежда и форма тела разных кукол влияет на удовлетворенность своим телом у девочек, и опубликовала результаты в сентябрьском номере научного журнала Body Image.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.uaУченые провели два теста с группами детей. В первом тесте участвовало 112 девочек в возрасте от 6 до 8 лет, которых разделили на четыре группы. Две группы играли с куклами Барби классического облика – с тонкой талией и приподнятыми на носочки ступнями, как будто кукла всю жизнь ходит на каблуках. Одной группе девочек дали кукол в полном комплекте одежды, а другой – Барби в купальниках.
Две другие группы играли с противоположностью Барби, куклой Трэйси. Она была создана после выхода фильма «Лак для волос» в 2007 году, где одной из главных героинь была Трэйси Тернблад, – полная девушка-подросток, которая борется с подростковыми проблемами и, несмотря на свой вес, участвует в конкурсе красоты Miss Hairspray. Кукла отображает габариты героини фильма, одета по моде 1960-х и в руках держит баллончик с лаком для волос и радиоприемник. Как и первым группам, девочкам дали две версии куклы – в одежде и в купальнике.
Останні новини
- Афіша тижня: що подивитися, послухати та куди сходити 1-7 квітня
- Слова допомагають: як дорослі можуть підтримати дітей під час війни?
- Моторошні та захопливі: 6 трилерів від #книголав
- Світовий рекорд і 29 медалей. Вражаючі досягнення українців на етапі Кубка світу з плавання у ластах
- Групи підтримки – що це таке і чому вони корисні? Новости на главной
Второй тест ученые проводили аналогично – собрали новую группу из 112 девочек, разделили ее на четыре команды, которые играли с куклами разных форм в одежде и купальниках. Но игрушки подбирались неизвестные девочкам, чтобы они не могли идентифицировать куклу с определенным брендом.
Ученые получили совершенно одинаковые результаты во всех типах групп: будь-то Барби или игрушка неизвестного бренда, игра с худыми куклами привела к тому, что девочки быстрее видели разницу со своим телом и больше чувствовали неудовлетворенность им. «Игра с нереально худыми куклами может привести к тому, что девочки будут добиваться подобной худобы», – пишет Тарин Майерс и ее коллеги. Неудовлетворенность своим телом предшествует нарушению пищевых привычек в попытках похудеть, поэтому ученые рекомендуют вовлекать девочек в дискуссии о здоровом теле и питании и вдумчиво покупать игрушки для своих дочерей.
Источник: sciencedirect.com