Лиза Маккрохан, мама, блогер и психотерапевт, говорит об агрессии среди девочек и о том, как нам использовать свои детские травмы, чтобы уберечь дочерей от буллинга, воспитать их теми, кто дружит «инклюзивно».
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.uaКогда я была маленькой
Я очень хорошо помню, как пошла в новую школу, когда мои родители переехали. Это была католическая школа, и два месяца я просила родителей, чтобы меня перевели в государственную. Жестокие девочки называли меня «Лиза Акнеман» (моя девичья фамилия — Аккерман), потому что 6-й класс принес с собой обычные для подростков проблемы с кожей. В общем, мои родители прислушались и перевели меня в государственную школу. В первый же день группа девочек пригласила меня сесть к ним за стол в столовой, и я так обрадовалась: «У меня есть друзья!» Я была так благодарна, чувствовала себя комфортно, потому что мы все в семье такие, мы живем «инклюзивно», мы приглашаем, любим и создаем пространство для других людей, я думала, что все люди — такие. Новые подруги меня расспрашивали, мной интересовались.
Через неделю я зашла в столовую и увидела, что все места за этим столиком заняты. Я подошла и тихо спросила: «А для меня места не найдется?» — в ответ «лидеры» что-то прошептали другим, все повернулись ко мне и засмеялись в лицо. Я чувствовала себя уничтоженной. Никто из ребят не позвал меня за свой стол. Я увидела один пустой столик и села туда. Так я обедала два месяца — в полном одиночестве, пока кто-то из учителей не обратил на это внимания и не посадил меня за стол к другим детям. Я проучилась в этой школе еще два года, пока мы жили в Огайо, и у меня даже есть об этих годах хорошие воспоминания. Одна из моих самых близких подруг появилась у меня именно в те годы, мы дружим до сих пор. Но тогда, я помню, те две девочки-«лидеры» продолжали буллинг. Это были такие подруги, которые зовут тебя, ты с облегчением думаешь: «О, мы снова друзья, круто!», а они это делают только, чтоб оговорить тебя потом и унизить. Самое удивительное, что не все с возрастом перерастают это. Я наблюдаю такое поведение у взрослых женщин по отношению к другим взрослым женщинам.
Что значит дружить «инклюзивно»
Как психотерапевт я понимаю, что люди обижают других людей, потому что им самим плохо. Я давала консультации и жертвам буллинга и тем, кто его инициирует. Консультируя родителей я вижу, как они сознательно или подсознательно вспоминают собственный опыт обиды, отторжения, предательства. Эти старые травмы, даже если они излечены, приближают нас к нашим детям, делая нас ласковее. Что лично я вынесла из истории со «злыми девчонками»? Благодаря им я стала тем человеком, который общается и живет «инклюзивно»: я вижу аутсайдеров и стараюсь вовлечь их в общую деятельность, я приглашаю, включаю, делаю людей частью общего. Мой внутренний мир тоже «инклюзивный», я практикую майндфулнесс и сопереживание, поэтому я научилась создавать внутри пространство, которое «включает в себя все», даже негативные моменты. Я практикую прощение. Тех двух девочек, которые обижали меня, я простила (хотя они никогда не просили прощения). А что насчет других людей, которые сделали мне больно? Или тех, кому сделала больно я? Я ищу прощения, прошу прощения, учу прощению. Прощение включает все. Оно и есть «инклюзивностью». В семье мы стараемся слушать друг друга, помогать детям называть их эмоции, быть рядом с ними, помогать преодолевать проблемы. Да, у нас бывают и «плохие» дни, когда не хватает терпения, когда мы ссоримся, но мы и это стараемся включить в понятие «наша семья» — человеческая, несовершенная, любящая семья. И мы стараемся включать других людей в нашу семью, в наши жизни и сердца через сопереживание, слова поддержки, присутствие, помощь.
Как говорить и что делать
Совсем недавно моя четырехлетняя дочь рассказала, что ее обижают в садике. Мне было очень жаль ее, потому что я живо вспомнила опыт своих школьных травм. Хорошо, что вокруг меня много мам, которые за «инклюзивную дружбу». Когда-нибудь, я надеюсь, наши дочери смогут рассказать такие эпизоды о своем детстве:
Останні новини
- Для маленьких книголюбів: завжди є що почитати
- Бойовий побратим. Собака на прізвисько Чіня служить поруч із гвардійцями попри важке поранення
- Jerry Heil та alyona alyona дадуть концерти у Львові та Києві після повернення з Євробачення: деталі
- Український бренд Katsurina представив літню колекцію жіночого одягу: фото
- Український бренд DZHUS презентував колекцію архітектурного одягу: фото Новости на главной
- Моя мама слушала меня и гладила меня по голове, а я ей рассказывала, что у меня произошло и что я при этом ощущала.
- Моя мама не «влетала» в ситуацию, чтобы ее быстро «разрулить». Она не впадала в панику и не позволяла собственным страхам влиять на ситуацию. Она садилась рядом и спрашивала меня: что я думаю, что мне нужно. Она ждала и слушала все, что было сказано и о чем сказано не было, она создавала для меня безопасное место, в котором я могла исследовать свой внутренний мир, назвать мои чувства и принять правильные решения.
- Мои родители были всегда на моей стороне в тех ситуациях, когда требовалось вмешательство взрослого. Они не действовали под влиянием страха или гнева.
- Моя мама не «спасала» меня. Она помогала мне стать сильнее. Она знала, когда нужно заслонить меня собой, а когда сесть рядом и помочь преодолеть ситуацию.
- Я научилась говорить: «Так не пойдет!», «Хватит!» и «Я ухожу!»
- Я научилась четко видеть ситуацию. Я научилась не думать сразу, что это что-то не так со мной. Я научилась заботиться о себе.
- Я научилась называть своими именами то, что происходит со мной и другими, делая это с сопереживанием.
- Я научилась преодолевать трудности с другими девочками и женщинами так, чтобы каждая из нас почувствовала, что ее тело, чувства и опыт — ценны.
- Я научилась находить «моих» женщин и формировать наше «племя». Я научилась просить о помощи. Я научилась быть вместе с людьми, которые ценят и усиливают друг друга.
- Я научилась заступаться за себя и за других перед лицом несправедливости: на игровой площадке, в школьном коридоре, на переговорах по мирному урегулированию на международном уровне.
- Я научилась инклюзивности, я научилась принимать людей и идти рядом с ними.
Вот так я работаю со своей дочерью, так работают со своими девочками другие мамы, которые хотят, чтобы наше общество стало лучше, добрее, чтобы наши девочки были добрее друг к другу. Это средство от культурной модели «злых девчонок»: обнимать, вовлекать, любить, подбадривать и заботиться, формируя, таким образом, модель поведения с другими женщинами.
Источник: lisamccrohan.com