Лучше новых двух: Компании выигрывают от продвижения сотрудниц, а не от текучки кадров

Разбить "стеклянный потолок"

Поощрять и повышать по службе женщин, которые уже работают в компании, является самым эффективным способом соблюсти и удержать гендерный баланс на рабочем месте — таковы данные исследования кадровой политики 15 самых крупных британских компаний.

Исследование проводила Boston Consulting Group, исходя из того, что лучшие стратегии кадровой политики могут дать свои плоды уже через несколько лет, существенно улучшив и успехи компании, и эффективность работников, и ситуацию с гендерным равенством в профессиональной сфере.

Эффективность гибкого графика

BCG проводила интервью с генеральными директорами 15 крупнейших британских компаний, опросила 1350 работников о перспективах большего представительства людей из разных социальных категорий и о трудностях, с которыми они столкнулись. Группа исследователей выделила 39 методов улучшения ситуации и попросила прокомментировать, насколько каждый из них оказался эффективным.  Работники смогли припомнить около 10 инициатив руководства, направленных на увеличение числа женщин на работе, при этом реальный результат дала половина из них, остальные никак не сказались на карьере женщин.

Оказалось, что главные менеджеры концентрируют внимание на том, чтобы принимать на работу больше женщин, но реальный эффект дает совсем не это, а последовательная политика признания и оценки заслуг «старых» работников: предоставление гибкого рабочего времени в независимости от возраста, пола, наличия детей. Кроме этого, дали хороший результат и такие практики: четкая видимость ролевых моделей, вовлечение мужчин в работу по достижению гендерного равенства, особенно менеджеров среднего звена, постановка конкретной цели программы. «Если компания фокусируется на поощрении реальных успехов работников, а не просто на количестве женщин, работающих по найму, это дает лучший и намного более стойкий результат», — говорит Сьюзан Трейси из Boston Consulting Group.

Руководство «оторвано от реальности»

Эксперты отмечают, что взгляды на проблему и предлагаемые методы улучшения положения женщин на работе топ-менеджеров и менеджеров среднего звена отличаются, особенно если эти менеджеры — женщины. Топ-менеджеры просто нанимают больше женщин и при этом уверены, что делают достаточно, а вот прогресса так и не могут увидеть. Около 97% работников отметили стремление руководства увеличить представительство женщин на работе, а 60% из них говорят, что ситуация намного улучшилась в последние пару лет.

Женщины, работающие в компаниях, сказали, что отсутствие продвижения по службе — одно из самых больших препятствий в карьере. Конечно, нанимать больше женщин — очень важно, особенно, если речь идет о «мужской сфере», вроде инжиниринга, но количественное преимущество мужчин не было определено женщинами как главная проблема. Ведь в компаниях, участвовавших в исследовании, женщины составляют половину работников с высшим образованием, в среднем звене женщин уже только 30%, одна пятая в топ-менеджменте и всего 1% среди руководства.

Источник: ft.com

— Читайте также: Любовь слепа: Когда #ilovemyjob становится проблемой

Мы в Facebook