Марина Авдеева: Сотрудники-предприниматели хотят работать во имя себя. Для них босс мертв

Спикеры-женщины Business Wisdom Summit поделились мудростью, которая помогает им развивать бизнес

Марина Авдеева, управляющий партнер компании «Арсенал Страхование» эксклюзивно на Business Wisdom Summit рассказала, как молодой компании выиграть у сильных конкурентов на их поле

Мы делали вещи, о которых говорили, что они не имеют права на существование

Мы — молодая компания. И работаем на рынке, где в лидерах крупные сильные игроки. Эта стратегия сопряжена с высоким риском. Я называю ее игрой на низких вероятностях. В ДНК большинства крупных игроков заложено стремление минимизировать риски. Потому что любой риск – это потенциальная опасность, к которой нужно быть готовым. Это требует мобилизации ресурсов, в том числе человеческих. Для любой сложноустроенной корпоративной системы – это всегда стресс. Крупные игроки часто застревают в академических бизнес-планах, шаблонных корпоративных ценностях, которые делают бизнес неповоротливым. Для того, чтобы достичь выдающихся результатов в борьбе с такими «монстрами», нужно быть гибкими и быстрыми. И совершать действия, к которым те не приспособлены. С точки зрения теории – это будут не очень рациональные вещи. Но с точки зрения практики – именно они и будут результативны.

Кроме того, нужно вовремя улавливать тренды и перестраиваться. А еще лучше, самим быть их законодателем. Это чуть ли не единственная возможность для молодых игроков «выплыть на поверхность». Когда вместе с партнерами я начинала бизнес, мы делали вещи, о которых говорили, что они не имеют права на существование. Мы ставили совершенно безумные цели – все твердили, что «это невозможно». Мы все это опровергли. И таких компаний, на самом деле, сегодня немало. 

Игра на низких вероятностях – это игра для тех, кто пишет стратегию на поле боя, кто способен менять ее по ходу, способен адаптироваться.

 

Новое поле для конкурентных сражений в области эмоциональных вещей

Время продуктового преимущества действительно прошло. Вы замечали, что продукты и услуги ведущих игроков становятся все более и более единообразными? У всех топовых компаний отличный продукт! Зачастую нужен микроскоп, чтобы увидеть хоть сколько-нибудь существенную разницу. Качество – это «must have», а продуктовые характеристики в одном сегменте рынка одинаковы. По-настоящему новое поле для конкурентных сражений лежит в области эмоциональных вещей. А это значит, что сервис должен быть персонализированным, а продукт – персонифицированным. Стройте бизнес с «человеческим лицом».

Это кажется парадоксальным в век диджитализации. Но с точки зрения человеческой природы все вполне закономерно. Любая технология влечет за собой обезличенность, это обратная сторона медали. То, как мы строим отношения с клиентами и партнерами, должно быть важнее технологий.

Людям, особенно в сфере услуг, нужен не просто высокий обезличенный стандарт, им нужно что-то, что решает именно их проблемы.

Никакие стандарты нельзя превратить в конкурентное преимущество. Конкурентным преимуществом в борьбе продуктов одинакового качества будут всегда отношения.

Люди хотят работать во имя себя. Хотят работу мечты

Когда-то я была топ-менеджером большой иностранной страховой компании. Самую важную мысль, которая изменила ход всей моей жизни, я услышала от СЕО этой компании, гражданина Бельгии: «Нам предприниматели не нужны. Нам нужны люди, готовые поддерживать созданную систему». В этот момент в моей голове сложились пазлы. Я точно поняла, кто я, где мое место, что я буду делать завтра и каким будет основное конкурентное преимущество моей будущей компании.

Нам всем важно наконец осознать, что лояльности больше не существует. Люди хотят работать во имя себя. Хотят работу мечты. Стремятся к эмоциональному лидерству. А предпринимательская энергия внутри компании – это как высококлассное горючее, которым заправлена машина вашего бизнеса.

Пока наши конкуренты принимали на работу условно «роботов» (робот – это очень удобно, он безмолвен, исполнителен, незаметен, его легко нанять и легко уволить), мы делали из компании площадку для реализации амбиций и идей талантливых людей.

Столкнулись, правда, с одной проблемой – для них босс мертв. Они не работают по кусочку бумаги, на котором написано «Должностная инструкция». Они не будут слепо верны и на 100% лояльны к компании. Более того – с высокой вероятностью они уйдут в свой бизнес рано или поздно. Как это сделали мы.

Но. За период своей работы они сделают для вашей компании такие вещи, которые не сделает ни один «робот». Их эффективность для бизнеса не подлежит сомнению. У предпринимателей другой образ мышления. И этот образ мышления порождает небывалую энергию, которая заставляет их по-другому действовать! Для таких людей каждый день – это шанс, а не просто работа с 9 до 18. И именно поэтому люди, готовые воспринимать культуру внутреннего предпринимательства, для любой компании это люди номер один.

Фото: WoMo.ua

— Читайте также: Анна Тополь: «Я никогда не стала бы технической директоркой в IBM, если бы коллега-коуч не подтолкнула меня к выдвижению на звание заслуженной инженерки»