О кризисе трех лет не говорил только ленивый. И разговоры все больше о том, как он проявляется и как родителям вести себя в такой ситуации. Но такой подход является неполным. Это как попытка определить назначение автомобиля по его цвету.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.uaНа лекциях «Школы профессиональных родителей» мы подробно рассматриваем причины возникновения такого кризиса. Сегодня я поделюсь с вами знаниями о том, какое функциональное назначение трехлетнего возраста. Если родитель понимает, что движет ребенком и насколько это важно – половина «проблем» кризиса отпадут сами собой.
Каждый возрастной период, через который проходит ребенок, должен его чему-то научить. В каждом таком периоде есть главная цель, главная задача, которая становится фундаментом для дальнейшего развития ребенка. И если люди, окружающие ребенка мешают выполнению этой задачи, то фундамент, конечно, строится (у детей большой запас прочности), но в нем много трещин и пустот и «аукается» это родителю на протяжении всей жизни.
Итак, какие же наиглавнейшие задачи малышу предстоит решить в трехлетнем возрасте:
Задача 1 – отсоединиться от взрослого физически;
Останні новини
- Прем’єра випуску «Як звучить світ… Україна» про довоєнний Харків
- Як підготуватись до блекаутів: поради для власників чотирилапих
- 40 найкращих цитат Вільяма Фолкнера
- Кінофестиваль CinEast: які фільми представлять Україну?
- Філософська хореографічна вистава “The Door” від сучасного Театру AKTОRSTVO Новости на главной
Задача 2 – отсоединиться от взрослого эмоционально;
Задача 3 – отсоединиться от взрослого ментально;
Задача 4 – узнать, где заканчиваются свои границы и начинаются границы другого человека.
Рассмотрим каждую задачу подробнее.
Задача 1
В три года у ребенка уже довольно хорошая координация движения. Он уже несколько лет упражнялся в ходьбе, беге, умении управляться с простыми и более сложными предметами – он уже многое может сам. Пришло время узнать – он самостоятельная единица в обществе или часть взрослого? Для этого ребенок в течение достаточно длительного времени пытается физически увеличить дистанцию между ним и взрослым (убегает на детских площадках, не хочет давать руку и т. д.). Ребенок неустанно практикуется в этом увеличении расстояния между ним и родителем – ведь он еще не знает, может, ему просто повезло, что сегодня он на целых 20 метров оторвался от мамы, вдруг случайность ))) и он ежедневно проверяет это, а заодно с каждым разом увеличивает дистанцию.
ВАЖНО – каждому человеку нужно уметь самостоятельно легко и свободно перемещаться в пространстве – из таких перемещений состоит наша жизнь: на кухню за кофе, в магазин, на работу, в отпуск в другую страну… Легкость и уверенность перемещений закладываются в возрасте трех лет, при условии, что родители способствуют или хотя бы не мешают этому.
Об остальных задачах читайте в следующем материале.