Нина Мищенко: «Если тебе интересно, ты не сможешь делать свое дело плохо»

Рецепт, как "загореться" своей работой

Нина Мищенко, руководитель направления креативного маркетинга и коммуникаций Taryan Group, делится своим видением того, как найти себя в любом виде деятельности, будь то физика, журналистика или музыка.

«Смотри, как интересно!» — Это фраза, которую я слышала от своей мамы с самого детства. Смотри, как интересно тесто склеивается, и мы лепили вареники в мои года три. Мой, конечно, был самым лучшим, теперь я люблю готовить! Смотри, как это интересно, и в 6 лет я читала книги по анатомии. Интересно же, почему кожа от костей не отваливается и что там со скелетом происходит. Я была подростком, когда мама подсунула мне книжку «Физики шутят» и пару ЖЗЛ про скучных персонажей в литературе.

«Во всем можно найти интерес», — говорила мама. «Нет неинтересных предметов, есть плохие преподаватели. Даже зайца можно научить сопромату, если объяснять на морковках», — всегда говорила моя бабушка, гениальный преподаватель самого страшного предмета большинства инженерных специальностей «Сопротивление материалов». Поэтому я спокойно относилась к плохим учителям в школе и знала, что в институте будет более занимательно.

Я не знаю, что чувствовала моя мама, когда я в 11 классе решила заниматься музыкой. Я тогда училась в физико-математической школе с экономическим уклоном. «Ну если тебе интересно, то давай!» — ответила она и пошла договариваться с директором о свободном посещении. После почти пяти лет занятий я поняла, что посвятить музыке жизнь можно, если жить без нее не можешь. А я могу! «В мире же столько всего увлекательного», —  сказала я и поступила через год в КПИ на приборостроительный факультет. Мама сама не отставала. Ей было больше 40 лет, когда она «влезла» в новый проект с базами данными, изучив пару новых языков программирования. Это же так интересно. «Заниматься нужно только любимым делом и чтобы было интересно, а зачем тогда работать?» — говорила она и снова брала новый проект.

«А тебе интересно написать статью про дизайн рекламы супермаркетов?» — 12 лет назад спросил меня мой коллега по PR-отделу небольшой компании, куда я прибегала верстать буклеты после пар в Политехе. Так начался мой путь в журналистике. Потом был деловой журнал, новости на телевидении каждый час, ежедневная газета, журнал Forbes. Быть журналистом очень увлекательно, потому что можно узнавать много нового. Особенно в деловой журналистике. Любопытно разобраться не только в функционировании бизнеса, изучить бизнес-процессы, но и попытаться понять, почему что-то взлетает и становится успешным, а что-то нет, почему тот или иной герой поступал так или иначе. В любой статье всегда можно найти интересную историю и, если она складывается, то, считай, материал удался.

Я часто слышу от журналистов: «Я никогда не буду заниматься PR, это нужно выдавать скучные релизы и пытаться что-то впарить». Да ладно!

Дайте медиа то, что им интересно, найдите эту историю в своем бизнесе, и о вас обязательно напишут. Расспросите у своего кандидата/директора/собственника, что ему интересно и от чего его «прет», и он будет часами выступать на любой конференции. Тогда никому не будет скучно! Это главный принцип любого спичрайтинга или подготовки к публичным выступлениям.

Я год работаю в маркетинге: не буду рассказывать, как это так интересно! Пришлось, конечно, пойти поучиться диджиталу, разобраться, как лучше выбирать борды для рекламной кампании, что такое конверсия, как оценивать эффективность результата и снимать видеоролики. Но когда ты видишь, что от твоей работы зависит результат продаж, а люди вокруг говорят о компании, где ты работаешь, написанными тобой же тезисами, это просто восхитительно.

Однажды я спросила одного топ-менеджера: «У вашей команды горят глаза, как вы этого добились?». «А я просто увольняю тех, кому не интересно и у кого они не горят!», — ответил он. Если любить то, что ты делаешь, то и овертайм не страшен, и можешь проснуться в два часа ночи, потому что придумалось, как сделать свой проект еще интереснее.

Моему сыну Андрею уже семь лет, в этом году он пойдет в школу. И единственное, чему мне хочется его научить, как маме: все интересно! Если тебе скучно, то это не означает, что оно никому не нужно. Просто ты еще не нашел интерес в этом деле, попытайся найти его. А если тебе интересно, ты не сможешь делать свое дело плохо. Проверьте, это работает!

Автор заглавной иллюстрации: Лена Лиговская

 — Читайте также: Материнство как коммуникации: Как PR-технологии помогают в воспитании

ПРОГРАММА И БИЛЕТЫ

Новини партнерів