Органическая еда, ранее считавшаяся самым перспективным видом продуктов, выходит из моды. Потребители перестают верить, что надпись «органика» на упаковке говорит о полезности еды.
Согласно Euromonitor International, неизменным спросом как и прежде пользуются полуфабрикаты и другие продукты в упаковке. Если до кризиса потребители стремились совмещать легкий способ приготовления с пользой для здоровья и покупали органическую еду, то сегодня доверие к таким продуктам подорвано.
Пик роста продаж таких продуктов пришелся на 2005–2007 гг. Люди все чаще стали задумывается, насколько полезно то, что они едят. Мода на здоровый образ жизни породила и моду на здоровую еду, а, соответственно, — моду на органические продукты. Ведь в органике первое место занимает способ производства. По международному законодательству такую продукцию получают по специальным стандартам.
Однако сегодня покупка органических продуктов — настоящая роскошь, которую могут позволить себе немногие. А кризис в 2008–2009 гг. способствовал резкому падению роста продаж, что продолжается до сих пор. Многие люди так и не поняли, что же особенного в органических продуктах, которые стоят куда дороже обычных.
Кстати, спрос на органическую еду различается в зависимости от страны. В США, в Европе и Австралии доля упакованной органической еды в потреблении достаточно высока. А вот в Латинской Америке и Восточной Европе — минимальна.
Останні новини
- Ірина Дерюгіна очолила федерацію гімнастики України
- «Спогади про нього»: роман Колін Гувер буде екранізовано
- «Пакості чи ласощі?»: рецепт шоколадних кексів на Геловін
- Розмовна польська для подорожей: основні фрази та вирази
- Прокачуємо інтелект: найцікавіші українські YouTube-канали Новости на главной
Причины слабого спроса
Во-первых, на 58% дороже стоит сама упаковка, в отличие от обычной. Во-вторых, люди не до конца верят, что такая еда и в самом деле может быть полезной для здоровья. К тому же, некоторым трудно перестроить себя на натуральную еду, отвыкнуть от любимой газировки и гамбургеров и начать получать удовольствие от чистых продуктов. И, в-третьих, часто приходится покупать не один вид органической пищи, а переводить весь рацион питания семьи на органику. А это может больно ударить по семейному бюджету.
Уверенность подрывает и тот факт, что люди полагают, что еда в упаковке не может быть полезной. Около 50% немцев, чуть более 40% французов и более 30% американцев считают, что происхождение еды и ее полезность важна при покупке свежих продуктов.
И, конечно, долю сомнения вызывает само понятие «органические продукты».
Что в моде
Наиболее популярными в супермаркетах являются упакованные органические молочные продукты, выпечка, готовая еда, а также детское питание. И, кстати, в последней категории самая высокая доля в продажах.
Органическая составляющая в детском питании, например, кажется особенно важной для потребителей из Западной Европы, Латинской Америки и Северной Америки. А вот азиаты и жители Восточной Европы почти не покупают органическое детское питание.
Кто продает органическую еду
Рост продаж органической еды ставит производителей перед дилеммой. Проблема в том, развивать ли массовые бренды органики или предлагать какие-то органические продукты класса премиум по достаточно дорогой цене. Можно сказать, что крупные производители продуктов питания не спешат добавлять к своему ассортименту органические товары. А производят такие продукты пока только небольшие компании.
По материалам: bg.ru