Павел Овчинников: чем играют дети и как успешно «жонглировать» трендами в мире игрушек?

Павел Овчинников, СЕО группы компаний KIDDISVIT, отлично разбирается в игрушках и четко знает уже сегодня, чем захотят играть дети завтра, ведь 24 года он успешно руководит компанией-лидером дистрибуции игрушек в Украину и воспитывает троих собственных детей.

Группа компаний KIDDISVIT — это маркетингово-дистрибуторская компания товаров для детей KIDDISVIT и сеть детских магазинов MYplay, представленная 16 торговыми точками в 11 городах Украины.

Другие дети

Мы должны себе честно признаться — сегодня дети кардинально другие. Тех, кто родился после 2010 года, называют поколением «альфа». Они яркие, творческие и гармоничные личности. Свободны в выборе и суждениях, легко принимают решения и быстро реализуют свои идеи. И гаджеты, практически с первых лет жизни, становятся частью их реальности.

Как бы ни было грустно это признавать, но играть игрушками дети сейчас перестают уже в возрасте восьми — десяти лет, тогда как раньше играли до 12. Это заставляет нас трансформировать бизнес, чтобы двигаться вперед. Дети с пеленок в экранах мониторов, и поэтому мы выводим на рынок физические игрушки, дополненные интерактивными элементами или приложениями, чтобы соединить игру и гаджеты. Продажи таких игрушек вырастают в разы.

Игрушечный мир без границ

Украинские дети полностью интегрированы в мировое информационное пространство. Дети знают о популярных игрушках еще до того, как те появляются в Украине, поэтому чаще всего игрушки попадают в Украину уже под сложившийся глобальный тренд. Дети просматривают обзоры игрушек ведущих мировых блогеров Youtube и TikTok и «голосуют» за тренды.

Что в тренде?

KIDDISVIT максимально адаптирует мировые игрушечные хиты для украинского рынка. Музыкальные и развивающие игрушки говорят на украинском благодаря нам, ведь в понятной коммуникации их дополнительная ценность! В первую очередь речь об интерактивных игрушках для малышей KIDDIELAND, которые рассказывают сказки, библейские истории, поют песни. Для детей постарше у нас есть свои бестселлеры — робот-художник Quincy, который учит рисовать, писать цифры и буквы, и все это на украинском языке. А изучать географию и культуру разных стран KIDDISVIT предлагает с помощью интерактивного глобуса ORBOOT, который работает по принципу сочетания физической игрушки и мобильного приложения, адаптированного на украинский.

Отдельно хочу сказать о тренде на эко-игрушки. Курс на экологичность – сегодня это главный месседж в любой сфере. Мы работаем с мировыми лидерами по производству игрушек, и каждый из них учитывает вопросы экологии в своих глобальных стратегиях развития. Экологичные материалы предполагают отказ от пластика или использование переработанного пластика, что безопасно для окружающей среды и это очень важно! Пандемия же усилила стремление потребителя к брендам, которые демонстрируют осведомленность и четкость позиции в вопросах экологии.

Но необходимо понимать, что отказ от пластика не означает снижения цены продукции, потому что используются новые технологии и материалы. На самом деле в Украине все слышали об этом тренде, но все хотят игрушки подешевле, потому что те, что с приставкой “эко”, могут быть существенно дороже классических аналогов.

KIDDISVIT представляет в Украине известный бренд компании Zapf Creation, которая выпускает любимую миллионами детей куклу – Baby Born. В этом году компания вывела на рынок новую серию кукол в eco-friendly в упаковке без пластика и планирует до конца 2022 года полностью перейти на такой тип упаковки для всего ассортимента.

Куколка Baby Born осталась такой же красивой, какой ее любят девочки. Но вместо пластиковых окон для просмотра, выполнявших роль «предварительного» знакомства, на упаковку нанесено большое детализированное изображение куколки в масштабе 1:1. Таким образом, коробка стала полностью картонной.

Покупателю сложно перестроиться и привыкнуть к визуальному оформлению куклы, но у KIDDISVIT в этой истории, — крутая миссия – донести важность идеи экологичности покупателю. Мы подключили все каналы коммуникации. О важности эко-упаковки говорят блогеры, с которыми мы сотрудничаем, мы сделали крутое рекламное видео, информационные воблеры разместили на полках и в карточках товара.

Покупая куклу в новой эко-упаковке, покупатель вносит свой собственный вклад в спасение планеты и здоровье своих детей, ведь упаковка без пластиковых окошек, креплений и полиэтиленовых пакетов значительно проще перерабатывается и меньше вредит окружающей среде.

Интересная ситуация получилась с вирусными трендами на спиннеры и pop it. Многие родители считают их бессмысленными, но на самом деле эти игрушки развивают мелкую моторику — это полезный навык, и его не хватает поколению, которое слишком рано приобщилось к сенсорным экранам гаджетов. Эти два тренда прожили короткую жизнь около 6-и месяцев, тем не менее они были невероятно популярны. В спиннеры мы в свое время не поверили, а ввиду короткой жизни тренда с завозом его не успели. А что касается pop it, то у нас задолго до его появления была игра Last Mouse Lost, с похожим принципом, но более интересная, смысловая. Как нам кажется, выход на рынок pop it готовился заранее: популярность была взвинчена через TikTok — результат – рекордные продажи. Мы же на волне интереса к pop it, под ноль продали нашу Last Mouse Lost.

Где искать игрушки?

Покупка игрушек через интернет часто более рациональна для потребителя и несет за собой план – поздравить ребенка с днем ​​рождения или с другим праздником. Интересный и качественный контент в e-commerce, доступность товаров онлайн – правильная бизнес-позиция. Ведь мир давно в компьютере и смартфоне, а скорость и удобство – в приоритете.

Но малыши прежде всего хотят эмоций, которые они больше всего получают в самом магазине с множеством ярких коробок и разнообразием предложений. Игрушки KIDDISVIT есть повсюду, ведь наша компания-дистрибьютор – лидер розничного рынка. Мы работаем с национальными сетями и развиваем собственную сеть детских магазинов MYplay. Конечно, мы всегда в поиске новых рынков сбыта. К примеру, наши товары представлены на онлайн-площадках Rozetka и Comfy, Allo. Игрушки KIDDISVIT есть и в сетях дрогери, и на известных АЗС. Потому что как ни крути, офлайн-покупка дарит тот коктейль эмоций, от которого ребенок приходит в восторг!

Ценности KIDDISVIT

Качество – основное требование компании KIDDISVIT к игрушкам! С первых дней работы компании мы для себя определили приоритет: продавать только качественные игрушки, такие, которыми дали бы играть своим детям.

Поэтому KIDDISVIT выступил инициатором создания Украинской Ассоциации Индустрии Игрушек. Сегодня в состав общественной организации входит уже 21 компания.

Тема продвижения «белого» бизнеса в Украине для нас чрезвычайно важна. У нас есть общая задача – внедрять цивилизованные правила ведения отечественного игрушечного бизнеса. Гармонизировать украинские и мировые стандарты качества. Потому как игрушки должны развивать, наполнять детство радостью и быть абсолютно безопасными для детей!

Мы всегда помним о том, что дети разные, с разными интересами и с разными потребностями. Мы не считаем, что для детей с особенными образовательными потребностями нужны какие-то особенные игрушки. Ведь каждый ребенок нуждается в развитии каких-то определенных навыков. На сайте KIDDISVIТ в карточке товара мы указываем, какие навыки развивает игрушка.

Несколько лет назад мы с братом Дмитрием захотели создать что-то значимое для города и детей, нуждающихся в помощи. В поиске родилась идея создания «Центра реабилитации, физической терапии и инклюзивного обучения им. Святого Иоанна Кронштадтского», который мы создали вместе с Благотворительным фондом «Помогаем».

Работа центра направлена на реабилитацию и адаптацию в социуме детей с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Центр успешно работает уже два года, на реабилитацию сюда едут дети со всей Украины.

Какие подарки готовить к Новому году

Прежде всего спросите у ребенка, чего он хочет? Услышьте его и подарите желаемое, ведь получать то, что очень хочется — невероятно приятно!

Покупайте игрушки исключительно в детских сетях и обходите стороной стихийные рынки.

Экономия на игрушке может очень дорого стоить вашему ребенку.

И конечно же, обращайте внимание на 100% трендовые хиты.

Устойчивым трендом остается коллекционирование. Дети обожают коллекции, но для того, чтобы собирать их активно, у игрушек должна быть адекватная цена. Мы нашли бренд #Sbabam — это фигурки животных, которые имеют уникальные функции: например, светятся в темноте, меняют цвет в воде или на солнце. KIDDISVIT адаптировал эти игрушки для украинского рынка – лист коллекционера содержит познавательную информацию о каждом герое серии. Теперь это не просто динозаврики или обитатели морских глубин, а забавная энциклопедия.

К зимним праздникам на полках магазинов появятся новые серии героев от бренда #Sbabam.

Очень показателен и феномен популярности куколок L.O.L. Surprise! Уверен, что они будут востребованы еще долго, ведь их создатели заложили несколько ключевых элементов в успех игрушки. Это коллекционирование, сюрприз и распаковка. Успех тренда совпал с началом популярности блогеров, которые и делали зрелищные распаковки. Так каждый ребенок мог распаковывать куклу и чувствовать себя немножко блогером, а потом показывать другим детям свою коллекцию. К Новому году мы завезли новых L.O.L. Surprise! серии Magic, зимних модниц  Rainbow High, новые наборы Na! Na! Na! Surprise.

Для ребят у нас новые серии трансформеров Screechers Wild и роботов-героев нового мультика Fuzion Max.

Все так же на гребне популярности остаются STEAM-игрушки и игры для развития эмоционального интеллекта. Но тут есть оговорка: много инновационных игрушек сейчас не производят, потому что в связи с пандемией производителям не до конца понятен спрос.

А вот что с уверенностью можно сказать, так это то, что сейчас четко прослеживается возврат к классике. Родители охотно покупают игрушки, которыми играли в своем детстве.

Думаю, никто не станет спорить с тем, что, даря радость своим близким, вы делаете счастливее и себя!

Как преуспеть в любом бизнесе

Индустрия игрушек во многом не отличается от других сфер бизнеса. Поэтому я могу поделиться инсайтами с теми, кто сейчас раздумывает, идти в бизнес или нет:

Решительность — первое из качеств, необходимых предпринимателю, в том числе начинающему. Как минимум она нужна для того, чтобы решить, хотите вы работать на себя или в найме. Везде есть свои плюсы и минусы. Определитесь, где вам лучше и комфортнее, и начинайте действовать.

Второе обязательное качество — это настойчивость. На пути предпринимателя непременно будут и взлеты, и падения. Берите пример с малышей: когда они учатся ходить, то падают бессчетное количество раз, но каждый раз встают, продолжают пытаться, прогрессируют и наконец уверенно шагают. Такая же настойчивость двигает каждым предпринимателем и приближает его к успеху.

Третье качество бизнесмена — любовь к продукту и к своему делу: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни», — сказал Конфуций. Без любви к вашему бизнесу, без веры в продукт трудно быть настойчивым в достижении целей, но если эта любовь есть, то вы обязательно достигнете успеха, потому что и ваши клиенты полюбят ваш бизнес вслед за вами.

При этом ваша любовь не должна быть слепа: вовремя адаптируйте ваш бизнес под нужды потребителей. Адаптивность — еще одно важное качество предпринимателя. Гибкость — то, что дает возможность видеть возможности даже в это непростое время, преуспевать в том, что никто не считал перспективным.

Пробуйте, совершенствуйте и любите то, что делаете!

Автор текста: Татьяна Гордиенко, Ирина Скосар