Почему в Китае так много богатых женщин

Взгляд со стороны на крупнейшую экономику мира

_la90Vzja8QНина Истон, редактор Fortune magazine, анализирует, почему в Китае так много успешных и богатых женщин сегодня.

Прочитав половину книги Эвана Озноса «Эра амбиций», посвященной обзору современного Китая, я стала замечать количество женщин-новаторов, фигурировавших в его истории. Ознос сравнивает Китай, страну с миллиардным населением, с Позолоченным веком в США, периодом, когда число миллионеров выросло от 20 до 40000 в одном поколении. Но если в Америке в те годы это была чисто мужская история, то для Китая характерны другие тенденции.

Убедитесь сами:

1. Количество китайских женщин на позициях в старшем менеджменте за последнее время удвоилось — 51% этих должностей занимают именно женщины, что выделяет Китай из других азиатских стран.

2. В руководящем звене около 550 торговых компаний 21% — это женщины. А Shenzhen-based Ceetop Inc. и China Teletech Holding Inc. являются двумя из четырех компаний, где управленческие должности занимают только женщины.

3. Половина женщин-миллиардеров в мире — это китаянки.

Конечно, можно подискутировать о статусе женщины в Китае в принципе. Ознос, например, подмечает, что женщины попали в бизнес из-за Коммунистической партии, так как политика — является запретной зоной для них.  К тому же, политика «Одна семья — один ребенок» приводит к тому, что в семьях часто рождаются девочки, и родители, бабушки, дедушки возлагают на них огромные надежды. Да и амбиции китаянок по-прежнему ограничиваются семьей: принято считать, что именно они, а не мужчины будут заботиться о своих родителях в старости.

- Читайте также: 12 качеств, которые мешают женщинам добиваться успеха

Отойдя от цифр, взглянем на один конкретный пример — историю Гонг Хайнань. Она родилась болезненным ребенком в одной китайской деревне, позднее с ней произошел несчастный случай, из-за которого были изуродованы лицо и нога. Несмотря на это, девушка не могла и не хотела подавить в себе предпринимательскую жилку. Еще в детстве она покупала и перепродавала фруктовый лед односельчанам, отмечая про себя маршруты потенциальных покупателей: «Во всем, что вы делаете, должна быть стратегия».

А ее мать так хотела дать ей образование, что после того несчастного случая на своих руках носила девочку на занятия. Позднее Гонг работала в Panasonic. Считая себя некрасивой и неспособной найти себе пару, она запустила сервис онлайн-знакомств, хотя технологическая сфера считалась истинно мужской. К 2010 она стала известна как сваха №1 в Китае. И да, кстати, она нашла мужа.

Другой пример — Чжан Синь. В 14 лет девушка уже работала на швейной фабрике, чтобы скопить себе на образование. Уехав в Англию, в Кембридже она получает звание магистра искусств, а в Сассексе – бакалавра искусств, перебравшись в Америку, работает в Goldman Sachs and Travelers Group, а вернувшись на родину, выходит замуж. Вместе с мужем Паном Ши-и основала и возглавляет пекинскую девелоперскую компанию Soho China, а ее капитал составляет $3,7 миллиарда.

Обе эти женщины доказали, что можно добиться успеха, даже если тебе твердят постоянно, что не стоит и пытать браться за это дело. Правда, сегодня многим женщинам в Китае приходится сталкиваться с укоренившимся стереотипом и давлением общества и правительства из-за того, что часто у них, у успешных и образованных, нет спутника жизни, из-за чего их даже называют обидно — «невостребованными».

- Читайте также: Стереотипы общества не должны побеждать возможности реализовать потенциал