Почему женщинам нужно просить повышения зарплаты

... и как это правильно сделать

Кортни Роули и Тереза Боуен-Хатч — юристки, которые специализируются на помощи женщинам в професиональной сфере. Они считают, что добиваться справедливой оплаты труда — это не только ваш долг перед собой, но и путь к улучшению положения женщин во всем мире.

Гендерный разрыв в оплате труда

Гендерный разрыв в оплате труда означает, что за одну и ту же работу на одной и той же позиции работодатель предлагает мужчине больше денег. Это также означает, что в среднем зарплата мужчин выше, а еще их охотнее продвигают вверх по карьерной лестнице и зарплаты там, наверху, тоже высокие. В США из каждого доллара, заработанного мужчиной, женщина зарабатывает лишь 80 центов.

Не тратьте время зря

Нет более ценного ресурса, чем ваше время: оно уходит и его не вернуть. Корпорации, фирмы и частные предприниматели стараются заплатить своим работникам как можно меньше, потому что они могут себе позволить так делать и им ничего за это не будет. Это неправильно. И если мы не восстаем против такой социальной несправедливости, мы становимся сами частью проблемы и, поддерживая систему, позволяем ей превращать нас в дешевую рабочую силу. Но даже один человек может начать менять положение вещей. Вот почему важно ценить себя и требовать, чтобы ваша работа оплачивалась на 100%.

А не жадная ли я?

Многие связывают тему повышения зарплаты с жадностью. Однако, чаще всего жадность — это именно то, что движет работодателями, малыми и крупными, а не работниками, благодаря которым они получают свою прибыль, оплачивая их труд ниже справедливого уровня. Если они будут продолжать так делать, то наш мир никогда не станет лучше, поэтому — нет, вы не жадные, вы стремитесь к справедливости.

Стыд и страх

Бывает страшно завести разговор о повышении зарплаты с человеком, который во мгновение ока может обнулить ваш доход, указав на дверь. Когда вы просите, вы стоите в позиции слабого, которому вправе ответить «нет». Самое главное — верить в себя. Если вы верите, что стоите именно столько, сколько просите, от вас будет исходить энергетика уверенности и так у вас будет намного больше шансов получить желаемое. Если же вы сами не верите, что достойны большего, вам ничего не дадут, каким бы классным и ценным работником вы бы ни были.

Тема денег часто считается «неудобной» — мы испытываем неловкость, и даже стыд, когда вынуждены обсуждать ее. Еще более «неудобно» говорить о повышении женщинам — ведь разговор о том, чего мы желаем, а общество не любит. Когда женщина говорит о деньгах — о ценности своего времени, о том, что платить меньше, чем стоит ее работа — это ни что иное как несправедливость, — она переформатирует традиционную оптику. «Не просить, а утверждать», — таков подход, который мы советуем тем женщинам, которые к нам обращаются.

… и как их преодолеть

Настраивайтесь так: «Я стою столько-то. Мне нравится эта работа, мне хочется продолжать здесь работать, но я не могу. Я должна получать справедливую зарплату ради самой себя. Я хочу, чтобы и другие женщины не были вынуждены работать за низкую зарплату, которая не соответствует их навыкам и стараниям. Когда я доберусь до позиции, в которой я буду решать, сколько кому платить, я буду платить каждому ровно столько, сколько реально стоит его работа».

Когда вы заходите в кабинет руководителя, не ходите вокруг да около. Если вы будете мяться, никто не даст нужного веса вашим словам. Спокойно объясните цель визита: «Я хотела бы обсудить размер моей зарплаты». И вы сразу получите нужную концентрацию внимания с его стороны. Скажите что-то о том, как вам нравится работать в компании и как вы цените предоставленные вам возможности, как вы видите будущее — а потом переходите к тому, что для реализации целей вам нужна зарплата в таком-то размере. Пояснения могут быть связаны со статистикой, например, по сектору, или с данными о гендерном разрыве в оплате труда или с другими данными, которые вы можете заблаговременно собрать. Или вам нужно больше, потому что вы просто классный специалист и очень старательный работник.

Сделать голос сильнее

Амплификация женщин — метод, который первыми использовали женщины в офисе президента Обамы. Если одна из них высказывала какое-то мнение или идею на совещании, но была проигнорирована мужским большинством, то ее коллежанки тут же повторяли эту же мысль в духе: «Как правильно сказала такая-то…». Таким образам она «они делали громче» ее голос и подчеркивала ее компетентность. Вскоре многие другие женщины в офисах Вашингтона переняли эту тактику, потом она распространилась и в других бизнес-сообществах Америки.

И вот эту амплификацию, или усиление голоса, мы можем делать где угодно: в публичном пространстве или на рабочих совещаниях. Вовлекайте в эту форму взаимоподдержки как можно больше женщин. Сделайте усилие и говорите о достижениях и успехах других женщин. Если мы будем поддерживать друг друга с достоинством и уважением, мы сможем изменить и свои страны, и даже весь мир.

Фото: Jaimie Baird Photography

По материалам goop.com

— Читайте также: 13 шагов: Как подготовиться к разговору о повышении