Тридцать лет назад социологи утверждали, что к настоящему времени мы будем честно делить домашние дела, но женщины по-прежнему делают гораздо больше, чем мужчины. Как же нам достичь равенства и счастья в доме?
Сегодня женщины и мужчины, в основном, имеют одинаковую профессиональную нагрузку и примерно равный заработок. Но, в тоже время, женщины вынуждены торопиться с работы, чтобы сделать покупки в магазине, приготовить ужин, постирать, погладить, убрать, создать уют…
Доктор Дженни ван Хофф, социолог из Манчестерского университета и автор книги «Современные пары?: преемственность и изменения в гетеросексуальных отношениях» изучала домашнее устройство пар без детей, где оба партнера работают. Можно было ожидать, что домашние обязанности между ними распределяются примерно одинаково. Однако она обнаружила, что во всех парах, кроме одной, женщины по-прежнему выполняют большую часть домашней работы. «Даже когда мужчины выполняли работу по дому, они часто действовали как помощники», – говорит Дженни.
Чтобы начать менять такое положение вещей, психолог-консультант Жаки Марсон, автор книги «Проклятие прекрасного», создала аббревиатуру BEAR как полезную технику для старта изменений:
Останні новини
- Вівіан Майєр: як Мері Поппінс з фотоапаратом стала самобутньою співачкою вуличного життя
- «Найдовша подорож» Оксани Забужко. Перекладачка збірки Катажина Котинська отримала премію Drahomán Prize-2023
- Рецепт ідеальної паски на Великдень від Олі Полякової
- Український фільм «Ти мене любиш?» скоро вийде в прокат: дата прем’єри, трейлер, сюжет
- Made in Ukraine. Великодні колекції від українських брендів, які варті уваги Новости на главной
- B (Breathe). Дышите глубоко. Если в начале разговора вы напряжены, другой человек считает ваше состояние и начнет защищаться.
- Е (Eulogise). Благодарите, хвалите. Перед тем, как изложить то, что вас не устраивает, поблагодарите другого человека и похвалите его за что-то, что он сделал хорошо.
- A (Accept). Примите мысль о том, что вы не всегда будете правы. Слушайте другого человека и принимайте во внимание его точку зрения.
- R (Respect). Уважайте друг друга. Используйте высказывания «я», а не «ты» и избегайте обвинений другого человека.
В распределении домашних обязанностей может помочь установка границ, при которой каждый несет ответственность за конкретные задачи и выполняет их. Например: вы моете посуду, он пылесосит полы. Ключ к сохранению равновесия – вы не должны нарушать согласованное правило.
Представьте, если во время разговора о распределении обязанностей ваш партнер решил взять на себя приготовление еды, а вы знаете, что он не умеет готовить. Согласны ли вы в течение долгого времени питаться бургерами и стейками? Нет. Тогда, может быть, стоить сразу изменить распределение обязанностей. Партнер может взять на себя закупку продуктов (по подготовленному вами списку), а вы будете готовить. Тогда вы будете есть то, что вам нравится и сможете легко соблюдать установленное правило.
Конечно, за один разговор вряд ли удастся четко распределить обязанности. Но можно воспользоваться правилом 1%, которое предложила Жаки Марсон. Это правило, по которому вы выбираете один пункт в своем поведении и каждый раз делаете на 1% по-другому. Если все пойдет хорошо, вы можете попробовать делать уже на 5% иначе, а потом и на все 20%.