Правило №1 Марка Цукерберга при собеседовании

И совет тем, кто хочет получить работу своей мечты

Ни для кого не секрет, что у многих работодателей есть своя стратегия, которой они придерживаются, нанимая сотрудников в команду. Совсем недавно основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг во время выступления на выставке Mobile World Congress 2015 в Барселоне поделился секретом, как он проводит собеседования и кого из соискателей точно возьмет к себе в коллектив.

Итак, оказалось, что Цукерберг следует единственному правилу для себя. Встречаясь с соискателем, он задает сам себе все лишь один вопрос: «Был бы я сам счастлив, работая на этого человека?».

По словам Марка, Facebook — это компания, где может работать далеко не каждый. Самый важный момент — держать команду настолько маленькой, насколько это возможно. Сегодня Facebook обслуживает более миллиарда человек по всему миру, при этом команда компании насчитывает менее 10 тыс. человек. Вот почему Цукерберг так тщательно подходит к подбору кадров и объясняет свой принцип так: «Если бы в параллельной вселенной все было бы по-другому, я не основал бы компанию, то был бы счастлив работать на этого человека. Или вдруг, если бы Facebook просто исчез, и мне пришлось бы искать новое занятие для себя, то я бы пошел работать с удовольствием именно к этому человеку».

- Читайте также: Проводим собеседование: советы бывалых

Конечно, многие менеджеры могут также руководствоваться подобным правилом. А что же это означает для соискателя?

При собеседовании в компанию своей мечты нужно показать не только то, что вы можете быть прекрасным сотрудником, но и то, что вы — настоящий лидер, тот, человек, на которого ваш босс с радостью согласился бы работать сам. И хорошие новости в том, что каждый может стать таким человеком, даже если у него не было опыта в сфере управления.

Самое главное, запомните, что лидерство не столько связано с вашими навыками, указанными в резюме, сколько с характером. Хорошие лидеры — это цельные и самодостаточные личности, которые способны мыслить широко и принимать эффективные решения для своей команды. Они четко осознают свои сильные стороны, умеют делегировать полномочия другим и увлеченно относятся к своему любимому делу. Готовясь к интервью с работодателем, подумайте, каким образом продемонстрировать и подчеркнуть эти свои достоинства во время собеседования.

Возможно, поможет вам в этом тест «В  аэропорту». Представьте, что бы ответил ваш потенциальный работодатель на вопрос: «Хотел бы я застрять с этим сотрудником в аэропорту?». Так вот, будьте тем человеком, от которого не хочется бежать, застряв в одном терминале, а которого хочется узнавать лучше каждый день. Будьте открытыми, добрыми, честными. Будьте собой.

Конечно, не каждый принимает на работу так, как это делает Цукерберг, но показать своему будущему начальнику, что у вас есть потенциал быть лидером и отличным сотрудником, будет правильным решением.

Источник: themuse.com

- Читайте также: Восемь признаков, которые выдают плохого лидера

Хотите узнать больше о современном управлении талантами и рекрутировании?
17 марта на первом Наверняка HR Марафоне своими лайфхаками, наблюдениями и знаниями поделятся лучшие HR-профи страны.
Стоимость билетов демократичная — 800 грн.
Программа и все подробности – здесь.

 eventHR