Проверьте, какой тип интеллекта из семи возможных у вашего ребенка

Теория Говарда Гарднера

Иногда вы с тоской смотрите на тихого малыша, который сидит в тишине целый час, складывая башенки из кубиков. На милую девочку, которая декламирует Чуковского без запинки вот уже пятнадцать минут подряд. На чудесных близнецов, которые пока по-детски неуклюже, но с явным удовольствием танцуют танец утят. Или на нежную парочку пятилетних, которые самозабвенно играют то в папу и маму, то в больничку, то в школу.

В это время ваш сын носится как угорелый на велосипеде по двору, сбивая астры и пугая кота. И он никогда, думаете вы с горечью, никогда не станет знаменитым архитектором, как мальчик с кубиками или грамотным оратором, как поклонница Чуковского, ни танцором как близнецы, и, похоже, его не интересуют другие люди и отношения между ними, потому что он не играет ни в какие ролевые игры, кроме как в рекордсмена по прыжкам на диване. Вы вспоминаете ужасный анекдот «Было у отца три сына: двое умных, а один – футболист». Бабушка вздыхает: «Лишь бы здоровенький был». И вам становится совсем грустно: у вас не умный ребенок.

Утешьтесь, ибо вы заблуждаетесь. Согласно одной из популярных теорий интеллекта, которую разработал Говард Гарднер, существует целых семь типов интеллекта. И если кто-то не умеет читать и писать грамотно и бегло, это не значит, что он не умен! Это значит, что у него развит другой тип интеллекта. Если вы потратите ровно 7 минут вашего времени в обеденный перерыв, чтобы пройти тест на тип интеллекта по Гарднеру вы, во-первых, освежите в памяти кто же вы на самом деле, что вам на самом деле нравится и какие из своих ресурсов вы еще не использовали, во вторых, вы сможете обратить внимание на особенности вашего ребенка и сможете понять его лучше. У всех людей есть шанс стать успешными: нужно только понять каков их тип интеллекта.

Логико-математический интеллект

Развит у вашего чада если любит цифры, задачки, легко устанавливает причинно-следственные связи, логичен и рационален. Из человека с таким типом интеллекта запросто получится прекрасный физик, программист, бухгалтер, финансист.

11989504_1264514373564533_1928878078_o

Вербальный интеллект

Развит у детей, обладающих богатой и правильной речью, умеющих связно и красиво излагать свои мысли устно и на письме. Развитию этого типа интеллекта способствует нынешняя система образования, ведь в школе мы прежде всего овладеваем чтением и письмом. «Говорунчик» может стать писателем, журналистом, политиком.

11993142_1264514396897864_473004685_o

Визуально-пространственный интеллект

Развит у детей, которые любят конструкторы, могут представлять себе сложные структуры, хорошо ориентируются на местности. Их сильные стороны: логика, восприятие цвета, формы, отношению между объектами в пространстве. Им прямая дорога в архитектуру, дизайн, искусство, медицину, естественные науки.

Музыкальный интеллект

Способность воспринимать, оценивать и создавать музыку, слышать ритм. Дети, им обладающие, все время что-то напевают, легко запоминают мелодии и могут их воспроизвести. Они могут стать певцами, композиторами, музыкантами и музыкальными критиками.

2

Эмоциональный (межличностный) интеллект

Развит у общительных ребят, способных различать настроения, намерения и чувства других людей. Не ругайте ребенка, за то, что он постоянно «тусит» с друзьями или без конца болтает на уроках или в чате: попробуйте научить его навыкам самопрезентации или переговоров. Тогда он сможет запросто применить свои таланты в области педагогики, работы с клиентами, продаж.

11973875_1264514370231200_2067892116_o

Телесно-кинестетический интеллект

К сожалению, редко воспринимается как таковой. Но именно непоседливые, прекрасно владеющие своим телом люди становятся спортсменами, актерами и актрисами, балеринами.

Духовный интеллект

Развит у детей, которые часто поражают нас неожиданно глубокими вопросами о бытии, рассуждают на философские и религиозные темы, тонко чувствуют рамки человеческой этики. Это совсем не бесполезный интеллект. Благодаря ему люди способны мыслить и чувствовать глубоко, масштабно. Реализовать себя в философии, религии, литературе.

Ваш ребенок, полностью мокрый, примчался на велосипеде, исполнив весь репертуар любимой радиостанции, ни разу не перепутав слова, за ним бежал новоприобретенный друг, с которым они играли в полярника (на велосипеде) и преследующего его медведя. «Мама, я разбил копилку и купил себе маленькое Лего и вот, браслетик для тебя. Ты же не сердишься? Если в жизни нет удовольствий, то что ж это за жизнь?» Вопрос о типе интеллекта этого ребенка остается открытым, хотя он, бесспорно гениален.

Мы в Facebook