Кукла, которая играет детьми: Как Барби влияет на девочек

15 сентября, 2016

Группа американских ученых Ребекка Елинек, Тарин Майерс и Кэтлин Келлер из колледжа Wesleyan в Вирджинии и Государственного университета Пенсильвании провела исследование на тему, как одежда и форма тела разных кукол влияет на удовлетворенность своим телом у девочек, и опубликовала результаты в сентябрьском номере научного журнала Body Image.

Ученые провели два теста с группами детей. В первом тесте участвовало 112 девочек в возрасте от 6 до 8 лет, которых разделили на четыре группы. Две группы играли с куклами Барби классического облика – с тонкой талией и приподнятыми на носочки ступнями, как будто кукла всю жизнь ходит на каблуках. Одной группе девочек дали кукол в полном комплекте одежды, а другой – Барби в купальниках.

9

Две другие группы играли с противоположностью Барби, куклой Трэйси. Она была создана после выхода фильма «Лак для волос» в 2007 году, где одной из главных героинь была Трэйси Тернблад, – полная девушка-подросток, которая борется с подростковыми проблемами и, несмотря на свой вес, участвует в конкурсе красоты Miss Hairspray. Кукла отображает габариты героини фильма, одета по моде 1960-х и в руках держит баллончик с лаком для волос и радиоприемник. Как и первым группам, девочкам дали две версии куклы – в одежде и в купальнике.

41rvb--r5+L

Рішуча. Справжня. Небайдужа.

17 грудня 2025 року у Києві SHE Congress від WoMo об’єднає понад 2000 учасниць та більш ніж 25 спікерок для обміну сценаріями жіночої реалізації. Лідерки бізнесу, ІТ, культури та інших напрямів поділяться досвідом подолання викликів війни, ефективної організації робочих процесів та стратегіями управління.

Забронюйте Вашу участь вже сьогодні!

Второй тест ученые проводили аналогично – собрали новую группу из 112 девочек, разделили ее на четыре команды, которые играли с куклами разных форм в одежде и купальниках. Но игрушки подбирались неизвестные девочкам, чтобы они не могли идентифицировать куклу с определенным брендом. [traqli_related]

Ученые получили совершенно одинаковые результаты во всех типах групп: будь-то Барби или игрушка неизвестного бренда, игра с худыми куклами привела к тому, что девочки быстрее видели разницу со своим телом и больше чувствовали неудовлетворенность им. «Игра с нереально худыми куклами может привести к тому, что девочки будут добиваться подобной худобы», – пишет Тарин Майерс и ее коллеги. Неудовлетворенность своим телом предшествует нарушению пищевых привычек в попытках похудеть, поэтому ученые рекомендуют вовлекать девочек в дискуссии о здоровом теле и питании и вдумчиво покупать игрушки для своих дочерей.

Источник: sciencedirect.com

— Читайте также: Без оправданий: 6 способов освободить дочь от гендерных стереотипов