В коллективе: Как работать с невыносимыми коллегами

13 января, 2017

Люди все очень разные — и на работе в том числе. Если вы считаете, что окружены тяжелыми людьми на рабочем месте, то это не просто впечатление: по данным последних исследований каждый второй человек имеет проблемы с коллегами. А так как мы с коллегами проводим больше времени, чем с родными, то к сожалению нужно научиться взаимодействовать с самыми невыносимыми из сотрудников.

Если вы научитесь нейтрализовать негатив, исходящий от некоторых коллег, то сбережете собственное психологическое благополучие и разовьете в себе лидерские качества. Потому что иметь дело с тяжелыми людьми и оставаться в состоянии равновесия — это под силу только настоящему лидеру.

Тип № 1: Сплетник, болтун, интриган

Слухи — это защитный механизм, которым сплетник пытается замаскировать свой низкий уровень самооценки или ощущение своей незначительности. Ваш коллега, рассказывая вам сплетни, пытается использовать пассивно-агрессивный прием, чтобы установить контакт с вами. Но сплетни — это выкачка энергии и потенциальная угроза вашей профессиональной репутации.

Как нейтрализовать:

Эмпатия и перенаправление. Сначала дайте понять коллеге, что вы его услышали, скажите: «Это так странно, я даже ничего понять не могу» — таким образом вы не принимаете, не одобряете его поведения, а отзеркаливаете то, как ваш коллега чувствует себя, когда не сплетничает. Вы перемещаете фокус на него самого, а это и есть любимая тема такого человека. Затем перенаправьте фокус на позитив: «Жалко, что ты все еще об этом думаешь, брось. Давай лучше о хорошем: как там новый проект?» или «Ты лучше не со мной об этом говори, а напрямую с Олей».

Тип № 2: Мистер Негатив

Это сотрудник с психологией жертвы, для него быть заваленным работой — дело чести на пути к медали за заслуги. Трудоголизм — вещь нездоровая, постарайтесь не заразиться. Поддерживайте ваш собственный баланс и не прикладывайте руку к воцарению в компании «стахановского движения».

Рішуча. Справжня. Небайдужа.

17 грудня 2025 року у Києві SHE Congress від WoMo об’єднає понад 2000 учасниць та більш ніж 25 спікерок для обміну сценаріями жіночої реалізації. Лідерки бізнесу, ІТ, культури та інших напрямів поділяться досвідом подолання викликів війни, ефективної організації робочих процесів та стратегіями управління.

Забронюйте Вашу участь вже сьогодні!

Как нейтрализовать:

Если ваш коллега всегда выступает с собственными предложениями, идеями, критикуя то, что было придумано другими, агитирует вас взять на себя «повышенные обязательства», отвечайте вопросом, стимулирующим мыслительную деятельность: «Это интересная тема. А что дает нам повод думать, что проект будет успешным?». Таким образом вы прерываете его сценарий «все дураки, один я — умный» и создаете пространство для конструктивного брейнсторминга.

Тип № 3: Фамильярный

Бывают люди, поведение которых на рабочем месте вызывает неловкость. Это может быть флирт, замечания о возрасте, внешнем виде или поле. Это надо сразу пресекать. Причем быстро и решительно. [traqli_related]

Как нейтрализовать:

Можно использовать фразу «Извините, мне следует вернуться к работе», как только вы чувствуете дискомфорт.

Даже если на работе есть люди, с которыми вам тяжело, не думайте, что все вокруг желают вам зла. Во-первых, это не так, во-вторых, такой образ мыслей только добавляет стресса. Мы все — несовершенны. У каждого есть сильные и слабые стороны — помните об этом.

Источник: forbes.com

— Читайте также: 7 супергероев, которые должны работать в вашем офисе