Болезни роста: Чего хотят и что получают женщины мира от работодателей?

08 марта, 2017

Специально к 8 марта британская компания PwC (PricewaterhouseCoopers) провела глобальное исследование на тему карьерного роста женщин и гендерного равенства на рабочем месте. Оказалось, что борьба за равноправие полов вышла на новый виток, и в ней на стороне женщин уже «играют» и многие работодатели.

Опрос проводился двумя параллельными курсами: с одной стороны в нем приняли участие  4 792 сотрудников (3 934 женщин и 845 мужчин) из 70 стран и различных компаний, у которых выясняли их карьерные устремления и ожидания от работодателя. С другой стороны PwC опросила 328 руководителей отделов кадров — у них спрашивали о тенденциях и практике работодателей по привлечению и подбору персонала.

Чего хотят женщины мира

Для участников опроса, как женщин, так и мужчин, карьерный рост — один из трех наиболее существенных факторов, определяющих привлекательность работодателя, наряду с достойной заработной платой и гибким графиком. Женщины, начинающие карьерный путь, и представительницы поколения миллениалов признают возможность карьерного роста наиболее привлекательной чертой работодателя; такого же мнения придерживаются женщины других возрастных категорий и с другим стажем работы из Бразилии, Гонконга, Индии, Ирландии, Китая, Люксембурга, Новой Зеландии, ОАЭ, Польши, России, Франции и ЮАР. Согласно результатам исследования, для 35 % женщин, недавно сменивших место работы, причиной перехода стало отсутствие возможностей для продвижения по службе.

Факторы выбора работодателя, важные для участниц опроса:

  • 56% — если компания активно реализует программу социокультурного разнообразия. Этот фактор еще важнее для женщин в начале карьеры, в его пользу высказался 61% респонденток.
  • 61% — состав руководства компании должен быть разнообразным.
  • 67% — в компании работают близкие респонденткам положительные ролевые модели. Это еще важнее для женщин в начале карьерного пути, так высказались 76%.
  • В «мужских» отраслях наличие ролевой модели критично важно — финтехсегмент (85 %), проектирование и строительство (82 %), управление активами (78 %).

Что предлагают работодатели

По данным отчета, компании по всему миру ведут активную работу по внедрению программ обеспечения социокультурного многообразия. Причина этого: они хотят принимать на работу больше женщин (78 %), в особенности на позиции, требующие большого опыта работы, а также на руководящие должности. [traqli_related]

Компании соревнуются друг с другом в привлечении женщин, в особенности в тех сферах, где все еще доминируют мужчины: таким образом, исследователи отмечают, что борьба за равноправный женский труд выходит на новый уровень. В частности, компании внедряют программы поддержки сотрудников, возобновляющих трудовую деятельность после продолжительного перерыва (отпуск по уходу за ребенком, отпуск по беременности и родам и т. п.). И более трех четвертей работодателей (76 %) включают социокультурное многообразие и предоставление равных возможностей в имидж компании, а в организациях со штатом свыше 10 000 сотрудников данный показатель достигает 88 %.

Рішуча. Справжня. Небайдужа.

17 грудня 2025 року у Києві SHE Congress від WoMo об’єднає понад 2000 учасниць та більш ніж 25 спікерок для обміну сценаріями жіночої реалізації. Лідерки бізнесу, ІТ, культури та інших напрямів поділяться досвідом подолання викликів війни, ефективної організації робочих процесів та стратегіями управління.

Забронюйте Вашу участь вже сьогодні!

Источник: pwc.com

— Читайте также: Права и привилегии: Гендерное равенство полезно для всех, включая мужчин