Womenomics: 10 фактов, доказывающих сверхприбыльность женского лидерства

21 августа, 2017

Исследования о влиянии женского лидерства на мировую экономику проводились и не раз. И практически вывод всегда один: это влияние определенно позитивное. Более узким аспектом этого вопроса занялись Маркус Ноланд, Тайлер Моран и Барбара Котчвар, исследователи Peterson Institute for International Economics, которые детально проанализировали женское лидерство в бизнесе и его влияние на прибыль. 

Исследование Ноланда, Морана и Котчвар под названием «Прибыльно ли гендерное разнообразие?» имеет глобальный масштаб — для измерения была использована информация об около 22 тысячах компаний из 91 страны мира, в частности, их гендерный баланс. От реального баланса ситуация пока далека, так как в 17 тысячах фирм число женщин-директоров менее 30%.

Баланса добиваться важно и нужно: исследователи приводят примеры экономик Японии и Южной Кореи, где принята государственная политика поддержки женщин в бизнесе. В Японии даже введен термин «женщиномика» (womenomics), обозначающий политику широких возможностей для реализации женщин, а в Южной Корее направили усилия на создание гибкого графика и улучшения инфраструктуры детских садов, что позволяет мамам строить карьеру.

Несмотря на то, что женщин в руководстве компаний по всему миру откровенно мало, Маркус Ноланд и Барбара Котчвар указывают, что женское лидерство может улучшить прибыль компаний, на это указывают коэффициенты их расчетов и их высокая разница в сравнении с мужским руководством.

— Читайте также: Добро пожаловать на борд, или Почему женщины-руководители делают компанию успешнее

О прибыльности женского лидерства говорят факты и цифры исследования:

1. Наличие женщины-CEO, размер совета директоров и масштаб компании в соотношении с ее доходом позитивно коррелируется с долей женщин в совете директоров.

Рішуча. Справжня. Небайдужа.

17 грудня 2025 року у Києві SHE Congress від WoMo об’єднає понад 2000 учасниць та більш ніж 25 спікерок для обміну сценаріями жіночої реалізації. Лідерки бізнесу, ІТ, культури та інших напрямів поділяться досвідом подолання викликів війни, ефективної організації робочих процесів та стратегіями управління.

Забронюйте Вашу участь вже сьогодні!

2. Если в прибыльной компании 30% лидеров являются женщинами, это добавляет 1% чистой маржи. Если говорить в терминах рентабельности по чистой прибыли, то эта цифра составляет 15%.

3. Компания с большим количеством женщин-руководителей может ожидать до 6% чистой прибыли, тогда как средняя ее цифра составляет 3%.

4. Наиболее эффективно прибыльность компаний возрастает, если женщин больше на уровне исполнительных директоров, наличие женщины CEO не имеет заметного влияния на этот показатель.

5. На повышение количества женщин-лидеров влияют образовательные возможности — в топ-10 мировых экономик на женщин приходится 58% дипломов в сферах социальных наук, права и бизнеса. В США 4 из 10 дипломов MBA получают женщины.

6. Индикатором повышения гендерного баланса являются прямые иностранные инвестиции. В странах с развивающимися экономиками иностранные бизнес-практики могут положительно влиять на уменьшение дискриминации женщин и принятие нетипичных подходов, в том числе и усиления роли женщин в бизнесе.

7. Исследования показывают, что женщины настолько же амбициозны, как и мужчины — 55% бизнесвумен и 57% бизнесменов намерены добиться высокой позиции в компании. [traqli_related]

8. Тем временем наличие женщин в политике никак не продвигает идею гендерного баланса в бизнесе. Согласно исследованиям, ощутимого перехода от политического лидерства женщин в парламентах и правительствах к бизнес-лидерству не наблюдается.

9. Декретный отпуск не имеет прямой корреляции с женским лидерством — он и не увеличивает количество руководителей-женщин, и не уменьшает. В то время как декреты для пап значительно влияют на увеличение количества женщин в советах директоров.

10. Гендерные квоты для CEO не имеют прямого влияния на прибыльность компании, в то время как квотирование в советах директоров может улучшить разнообразие в подходах и решениях компании, а стратегически это очень важная задача.

Источник: piie.com

— Читайте также: Екатерина Романчук: «Когда два человека в семье делают бизнес, тогда они оба растут»