WoMo-книга: Як розмовляти з дітьми про мистецтво ХХ століття

01 июля, 2016

В прошлом году бестселлером стала первая книга французской писательницы и искусствоведа Франсуазы Барб-Галль «Як розмовляти з дітьми про мистецтво». Автор сразу знала, что это только начало, и, скорее всего, выйдет вторая часть книги, а, может, и третья. Так и произошло. Спустя год, в свет вышла книга «Як розмовляти з дітьми про мистецтво ХХ століття». Это занятный разговор с читателем о том, как ребенку понять современное творчество.

Барб-Галль пишет в самом начале книги: «Разговаривать с детьми об искусстве не так просто. А причудливый вид многих произведений XX века, казалось бы, только усложняет дело. Как рассказывать юному слушателю о том, что сами не всегда хорошо понимаем? О том, что нас озадачивает? Будьте уверены: можно обойтись без специальных знаний, длительных и сложнейших усилий. Для начала достаточно просто отодвинуть свои предубеждения на задний план и немного довериться экспертам».

Картины современников часто кажутся слишком сложными даже взрослым, это не означает, что для детей современное творчество – вовсе «другая планета». Чтобы ребенок понял и полюбил искусство ХХ столетия, нужен правильный подход.

Итак, как разговаривать об искусстве с детьми разного возраста?

Младший возраст (5-7 лет), что они любят:

  • Познавать телом
  • Представлять рабочий процесс творца
  • Сравнивать роль реального предмета на картине и в бытовой жизни
  • Придумывать истории
  • Замечать интересные детали
  • Открывать для себя музеи

Автор отмечает: «Картины – это не только персонажи или композиции, это также линии, цвета и формы. И среди этого всего можно найти множество сюжетов! Дети легко их подхватят и будут развивать, так как они любят интересные повороты».

Рішуча. Справжня. Небайдужа.

17 грудня 2025 року у Києві SHE Congress від WoMo об’єднає понад 2000 учасниць та більш ніж 25 спікерок для обміну сценаріями жіночої реалізації. Лідерки бізнесу, ІТ, культури та інших напрямів поділяться досвідом подолання викликів війни, ефективної організації робочих процесів та стратегіями управління.

Забронюйте Вашу участь вже сьогодні!

Средний возраст (8-10 лет), что они умеют:

  • Находить элементы, которые повторяются в картине художника
  • Обращать внимание на все виды чувств, к которым взывает работа
  • Чувствовать основную идею мастера
  • Искать одинаковые формы у разных авторов
  • Интересоваться животными

Автор отмечает: «В произведениях искусства ХХ века изображено много животных – чаще всего с символическим подтекстом. Это может понравиться маленькому «искусствоведу» и пробудет в нем оживленный интерес к картине».

Старший возраст (11-13 лет), на что они способны:

  • Сравнивать разные подходы к одной теме
  • Улавливать связь между произведением и его названием
  • Связывать картины с важными историческими событиями

Автор отмечает: «Важно обратить внимание детей на то, что одинаковое слово, одинаковая тема, одинаковый сюжет могут иметь абсолютно разный смысл».

И главный совет автора, который подойдет для детей любого возраста, – быть максимально искренними. И только потом, уже выбирая подход, нужно вспоминать о возрасте ребенка. Любые старания в данном направлении очень сложно переоценить. Эпохи, сюжеты, техника выполнения сначала не имеют никакого значения по сравнению с влиянием, которое произведение может оказать на детей.

Стоимость: 100 грн.

Где найти: starylev.com.ua

— Читайте также: Как занять ребенка по системе Марии Монтессори: Игры для самых маленьких