Before Starting: 4 важных вопроса, прежде чем начать бизнес

24 июля, 2019

Аманда Элиан, создательница инвестиционного инструмента _able, ориентированного на финансирование ЗОЖ-стартапов.

1. Какой вид бизнеса вы строите?

Важно определить тип бизнеса, который вы развиваете, так как он будет определять тип финансирования. Существует три основных типа бизнеса:

 Lifestyle-бизнес. Это самый распространенный тип. Его цель — заработать достаточно денег, чтобы жить комфортно, занимаясь тем, что вам нравится. Многие lifestyle-бизнесы основаны на хобби или талантах — пекарни, ателье, хенд-мейд разного рода. Такие бизнесы растут постепенно, поэтому тут будут оптимальными вложение собственных сбережений, кредиты для малого бизнеса и финансовая помощь друзей/семьи.

Бизнес, ориентированный на рост — типичный стартап в стиле силиконовой долины. Целью этого вида бизнеса является быстрый рост, привлечение финансирования, а затем его продажа (или IPO) через несколько лет. Здесь рост является приоритетом над прибыльностью, поэтому венчурные капиталисты, инвесторы-ангелы и профессиональные инвесторы — ваши источники финансирования.

Подработка. Этот вид бизнеса — просто способ заработать дополнительные деньги, не бросая свою основную работу. Это может быть что угодно, от вождения Uber до продажи украшений на Etsy или ведения блогов. Часто цель состоит в том, чтобы прокачать свои навыки, увеличить доход или поэкспериментировать с новыми бизнес-идеями. Поскольку это работа с частичной занятостью, финансовые вложения здесь должны быть ограничены за счет ваших собственных сбережений. В идеале единственным крупным вложением должно быть ваше время.

Digital для жінок: від ідеї до кар’єри

Відкрий для себе нові можливості з Women in Tech 2025. Освітня програма об’єднує провідних експертів, практичні модулі та натхненне ком’юніті, щоб допомогти українкам розпочати шлях у digital-професіях чи власному бізнесі. Старт уже 4 вересня!

2. Насколько велики ваши возможности?

Одним из наиболее важных факторов при оценке бизнеса является размер рынка. Проведите собственное исследование. Важно знать, каково количество ваших потенциальных клиентов — это позволит определить, действительно ли у ваш бизнес жизнеспособен. Например, если вы хотите разместить закусочную рядом с бизнес-центром, вам необходимо выяснить, сколько людей там работает и оценить, какой процент из них не питается домашними обедами каждый день. Это и есть ваш потенциальный рынок. Понятно, что не 100% из тех сотрудников, которые не едят домашнюю еду, будут покупать ваши сендвичи. Открыв фуд-корт, отслеживайте еженедельно, сколько — 2%, 5%, 10%? Так вы составите себе полную картину своего рынка. Затем определите среднюю стоимость покупки: обратите внимание, чаще у вас покупают один сендвич или два, или более? Покупают ли напитки? Если да, то в каких количествах? Ваши фактические продажи — это процент вашего потенциального рынка, умноженный на средний размер покупки.

3. Есть ли спрос на ваш продукт/услугу?

Тут стоит добавить: …и по какой цене?

Проведите опрос среди родственников, друзей, коллег, знакомых. Даже если все утверждают, что с удовольствием покупали бы ваши сендвичи, попросите их доказать это. То есть, предложите купить. Ведь лучшее доказательство — деньги. Также вы можете задействовать краудфандинговые платформы. Это позволит узнать, интересен ли широкому кругу ваш продукт/услуга, и если да, то вы сможете собрать необходимую сумму для старта (будь-то производство, закупка оборудования, разработка). Рекомендую обратиться к iFundWomen, Kickstarter и Indiegogo. [traqli_related]

4. Вы сможете зарабатывать?

Очевидно, это самый важный вопрос. Если вы выполнили шаги с первого по третий, у вас достаточно информации для построения бизнес-модели. Также не лишним будет подумать о прибыли, которую просчитать легко: доходы за вычетом расходов. А теперь по полочкам…

Доходы — это то, сколько вы реально можете продавать каждый месяц. Если вы рассчитали размер рынка и протестировали спрос, у вас есть достаточно информации, чтобы оценить уровень доходов. Просто помните, что ваши продажи должны расти со временем, так как все больше людей будут узнавать о вас и вашем продукте.

Расходы. Есть два типа расходов — фиксированные и переменные. Фиксированные расходы — это то, что вы должны платить независимо от того, сколько вы продаете, например, арендная плата, зарплаты сотрудникам, расходы на разработку продукта, налоги. Переменные расходы — это то, что стоит вам каждый раз, когда вы совершаете продажу. Например, сколько стоит сделать и запаковать один сендвич? Как считать переменные затраты: затраты на производство умноженные на ежемесячное количество сендвичей, которое вы собираетесь продавать.

Когда вы вычитаете расходы из доходов, что-то остается? Если да, то вы зарабатываете. Многие предприятия теряют деньги в первые годы, когда наращивают клиентскую базу и покрывают первоначальные затраты. И у вас может быть так, поэтому отследите, сколько времени вам понадобится, чтобы обеспечить безубыточность. И только после того, как начнете выходить хотя бы в ноль, создайте финансовую подушку безопасности для форс-мажорных ситуаций. Потому что нехватка таких средств — одна из наиболее распространенных причин провала бизнеса, поэтому заранее определите, откуда вы сможете эти деньги взять.

Источник: goop.com

— Читайте также: Наталия Татарин: «Перестаньте себя сравнивать с другими, а потому недооценивать»