В своем докладе CEO Global Outlook 2015 компания KPMG делает прогноз: следующие три года станут настоящим вызовом для СЕО. Они должны будут поддерживать рост позиций своих компаний, в то время как перспективы их организаций станут все более размытыми. Придется конкурировать как с уже знакомыми, так и с новыми соперниками. География компаний будет расширяться, но передовые позиции будут удерживать США и Китай. А теперь немного подробнее…
Цифры и итоги уходящего года
62% генеральных директоров с оптимизмом относятся к сложившейся экономической ситуации и чувствуют себя более уверенно, чем в прошлом году. У 52% превалирует агрессивная стратегия развития. Причем 47 % из них вкладывают значительные суммы в эту сферу развития. Интересно, что китайцы и испанцы гораздо больше уверены в перспективе развития собственных стран, чем, например, японцы, немцы и американцы.
Риски и перспективы будущих трех лет
Как сохранить актуальность своего продукта? Как бороться с конкурентами, которых не было еще пару лет назад? Как идти в ногу со временем? Это те вопросы, которые не дают СЕО спать ночами. Говоря о своих дальнейших действиях, только 19% генеральных директоров собираются идти проторенной дорожкой, не меняя своих стратегий.
Самыми важными вызовами для СЕО станут:
— обеспечение экономического роста компании;
— сосредоточенность на оперативном превосходстве;
— усиление бренда;
— расширение географии;
— инновационность и улучшение управления данными.
Расширение компаний за рубеж является одним из приоритетных заданий руководителей. Две трети из них ожидают привлечение иностранных капиталов в гораздо большей мере, чем на данный момент. Самыми предпочтительными регионами для маркетингового роста являются: США, затем Китай, Северная и Центральная Европа и Индия. Компании расширялись десятилетиями, но огромный прыжок вперед случится именно в грядущие три года. Одной из главнейших тенденций станет налаживание кросснационального сотрудничества между СЕО. Общение между генеральными директорами будет помогать им обмениваться абсолютно разными моделями ведения бизнеса.
Большинство (86%) СЕО обеспокоены проблемой лояльности со стороны клиентов. Но наибольшие риски и опасения связаны с кибернетической сферой. Многие компании находятся в большей опасности, чем они думают. С новыми защитными системами развиваются и новые возможности для их взлома и промышленного шпионажа. [contextly_sidebar id=»wuYM5bTrLSIix7Y3Jmu3bZd2XKKgONH1″]
Стратегии к действию
Руководители должны понимать, что трансформация бизнеса требует большего, чем просто инновации и технологии. Это означает также и непрерывное изменение внутри организации, большую гибкость. Приоритетным станет развитие новых стратегий роста. Сфокусировать внимание стоит на клиентах, также необходимо помнить о быстром развитии рынка и важности внедрения и поддержки инноваций.
Заглядывая в ближайшее будущее, руководители собираются сосредоточиться на агрессивных стратегиях развития, в то время как их уверенность в стабильности экономики и их собственных компаниях снижается. Хоть предприниматели и позиционируют свои действия как более агрессивные, ими все же движет клиентская лояльность, взаимопомощь и тщательно продуманный риск. Победители найдут баланс между ценой, риском и ростом.