На прошлой неделе мы писали о том, что украинка Джулия Мельник стала победительницей престижного конкурса гримеров Next Level of Cosplay, который проводит голливудская академия профессионального грима для кино Cinema Makeup School. Победительница получит грант в размере $15 000 для обучения в голливудской академии грима. Мы не смогли пройти мимо истории этой харизматичной и целеустремленной девушки и попросили ее рассказать подробнее о профессии художника по гриму в рамках нашего спецпроекта «Профориентиры».
Чем занимается художник по гриму
Художник по гриму — это человек, который отвечает за то, как выглядит актер в кадре. Он разрабатывает образ от начала до конца. Работая над фильмом «Давай, танцуй!» (первый украинский танцевальный экшн, который скоро выйдет в прокат), мне нужно было для начала ознакомиться со сценарием. Читая сценарий, ты начинаешь представлять героев: как они одеты, какие у них прически и какой грим. Все это постепенно ты представляешь ярче и ярче, погружаясь глубже в сценарий, понимаешь характер героев, что с ними происходит на протяжении всей истории. Исходя из этого, и видишь, как они должны выглядеть внешне в той или иной ситуации. Потом обсуждаешь эти все нюансы с режиссером. Вместе с ним мы приходим к общему знаменателю, подбираем референсы и прописываем все детали. Далее начинается подготовительный период: закупка материалов на весь проект, если это сложный грим, который делается заранее, то в этот период и происходит лепка, формовка и отливка деталей грима. А потом стартует сам съемочный процесс. Например, работая над долгосрочными проектами (фильмы, сериалы), где не всегда снимают в хронологическом порядке и грим героя из сцены в сцену меняется, важно следить за тем, чтобы не было проблем при монтаже. Все мы видели киноляпы, где, к примеру, герой с кровью на лбу, потом она вдруг исчезает и снова появляется. Чтобы избежать таких проблем, надо фотографировать, записывать и следить за хронологией истории, чтобы можно было повторить грим в нужной сцене. Бывает, что за одну смену снимаем разные кинодни — сначала финал, потом начало, потом третий день, а после третьего дня снимаем 10-й, а потом снова возвращаемся в третий. Из-за такого режима важно постоянно следить и быть внимательным на площадке.
Сложно ставить жесткую грань между гримером и визажистом. Это почти одно и то же, но гример умеет делать еще и многие манипуляции, которые необязательно направлены на создание красоты на лице — сделать пот, кровь, раны, кривой нос, некрасивые ногти и т.д. Все это дело рук гримера.
Какими навыками должен обладать художник по гриму
В первую очередь уметь обращаться со всеми материалами для грима. Для использования сложного протезного грима нужно уметь лепить, обращаться с формирующими материалами, такими, как гипс, силикон, стекловолокно и прочее. Уметь заливать материал, для того чтобы получить качественную готовую деталь. Уметь организовать себя и пространство вокруг себя, что у меня не всегда легко получается. Ну и иметь вдохновение, желание и страсть к любимому делу.
Где учиться мастерству
Увы, на то время, когда я начала сама изучать такого рода грим, я не знала ни одной сильной школы. Я была вдохновлена американским шоу Face Off и что-то там подсмотрела, что-то в YouTube, что-то на форумах гримеров. Таким образом находила ответы на все вопросы, что возникали в процессе экспериментов.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы для меня в том, что моя профессия интересна, непредсказуема, ставит интересные и разнообразные задачи. Я не устаю от любимого дела. Минусов пока не замечаю. Если говорить обо мне, как о визажисте, то я довольна своей зарплатой. Если о сложном гриме, то я только начала этим заниматься и делаю образы с использованием сложного грима для собственного развития. Я не знаю, сколько это стоит и как оценивать такую работу. Единственное, что могу сказать, денег это хобби стоит немалых. Материалы очень дорогие. Я многое просила у своих друзей привезти из США, так как у нас эти материалы даже негде купить. В общем, пока это хобби — это очень дорого, но верю, что я не зря вкладываю и отказываю себе во многих удовольствиях ради того, чтобы купить какие-то необходимые материалы.
Типичный день художника по гриму
Мой рабочий день всегда выглядит по-разному. Вот за что я люблю свою профессию, так это за то, что у меня никогда не бывает томных одинаковых дней. Я рада, что я не работаю в салоне или на канале, где ты постоянно находишься в одном и том же помещении, красишь примерно одних и тех же людей и в основном всегда одинаково. У меня разные цели, задачи, локации и даже бывают разные страны. Возьмем как пример мой рабочий день на съемках клипа. Встаю очень рано, бывает и в 3 ночи, чтобы приехать на площадку, загримировать всех и артистов, актеров, балет и выпустить в кадр в 9 утра. Далее нужно всю смену (а это примерно от 12 до 24 часов) следить, чтобы грим в кадре держался, постоянно поправлять, иногда наносить новый грим. Нужно уметь не засыпать посреди смены и растягивать свои резервные силы на все 24 часа работы. А когда ты слышишь фразу: «Всем спасибо, смена окончена», собираешь чемодан косметики и едешь из последних сил домой. Обычно я сплю 15 часов после таких смен.
Что посмотреть для вдохновения
Посоветую посмотреть шоу Face Off и все фильмы с использованием сложного грима, а также фильм «о фильме», где показывают, как образы создавались и как актеры гримировались. Меня это очень вдохновляет.
Почему решила стать художником по гриму
Решила заняться этим, потому что влюбилась в эту профессию и в тех людей, которые стоят за созданием нереальных образов для фантастических фильмов. Меня это все вдохновило, и я поняла, что хочу сама создать хоть один образ. С этого все и началось.
В детстве я хотела стать актрисой, певицей, художницей, танцовщицей и визажистом. И все это одновременно. Я, перед тем как определится в своей профессии, много чего попробовала. И на гитаре играла, и в модельную школу ходила, а про то, что 9 лет посвятила себя актерскому мастерству и думала, что буду играть в театре, я вообще молчу! По образованию — я актриса театра и кино. Но когда я доучивалась на бакалаврате, я уже понимала, что меня тянет в профессию, где не меня будут гримировать, а я смогу сделать что-то своими руками и наблюдать за результатом со стороны. Я постепенно начала замечать, что кисточки для макияжа часто мелькают у меня в руках — то подружек без знания дела крашу, то на уроках грима в академии сижу, то на модельных курсах, где учусь «делать макияж для себя». И тогда я поняла, что мне нравится и надо попробовать это делать профессионально. Я пошла на курсы и получила диплом визажиста.
Есть мечта поработать на голливудских фильмах, быть главным гримером фильмов со сложным гримом и, конечно же, получить «Оскар»! Да, нескромные мечты, но кто мне запрещает?
 Зося Зосим
Зося Зосим 
            



