Как научить детей распознавать эмоции взрослых за маской?

17 октября, 2020

Ношение маски для лица становится новой нормой в школах, общественных местах и ​​на рабочих местах, включая детсады. Детям младше шести лет маски могут значительно затруднить чтение выражения лиц воспитателей. Для детей это может быть большим стрессом.

Младенцы с рождения тянутся к лицам. С двухмесячного возраста они активно наблюдают за лицами, которые смотрят за ними, чтобы усвоить социальные сигналы. Так дети учатся определять, что чувствуют другие люди. Они узнают, что приятный и счастливый тон голоса сочетается с улыбающимся лицом, в то время как сердитый тон голоса обычно сопровождается хмурым взглядом.

Когда часть лица взрослого закрыта, у детей меньше «социальных сигналов», чтобы понять чувства других. Это означает, что воспитатели должны работать немного усерднее, чтобы помочь детям «прочитать», что чувствуют другие.

Советы и занятия для преподавателей

Некоторым детям будет легче привыкнуть к маскам для лица, чем другим. Родители и воспитатели могут облегчить задачу, потратив немного больше времени на то, чтобы помочь детям познакомиться с масками, и помочь найти способы рассказать, что чувствуют другие люди, даже если вы не можете полностью видеть их лица.

Digital для жінок: від ідеї до кар’єри

Відкрий для себе нові можливості з Women in Tech 2025. Освітня програма об’єднує провідних експертів, практичні модулі та натхненне ком’юніті, щоб допомогти українкам розпочати шлях у digital-професіях чи власному бізнесі. Старт уже 4 вересня!

Активная игра может быть хорошим инструментом, чтобы проиллюстрировать, как люди двигаются, когда они грустят, злятся, счастливы, взволнованы или хотят спать. Вот несколько идей, которые вы можете попробовать:

Как помочь малышам привыкнуть к маскам на лицах

Переключение внимания хорошо помогает суетливым малышам, плачут ли они из-за утреннего приема пищи или маски для лица.

Опытный педагог дошкольного образования поделилась своим недавним опытом, когда ребенок плакал, как только она увидела воспитателя у входа в маске. Чтобы успокоить ребенка, воспитатель достала ручную марионетку Мистера Медведя и надела на него небольшую маску. Она делала забавные движения с куклой, и ребенок был полностью сосредоточен на ней. К тому времени, как кукольный спектакль закончился, малыш успокоился.

Магия здесь в том, чтобы перенаправить внимание ребенка на что-то успокаивающее и знакомое, например, детские стишки или мягкие игрушки, пока они не привыкнут видеть лица в масках.

Игровые способы представить маски малышам и дошкольникам

Помогите малышам и дошкольникам выучить слова, чтобы понимать и выражать свои чувства других людей. Педагоги могут улучшить учебу детей, выполняя эти простые и увлекательные задания:

Объясните причину, по которой вы носите маску: это очевидный, но важный шаг. Объясните, почему вы носите маску, и заверьте их, что вы улыбаетесь, хотя ваш рот прикрыт. Бесплатная электронная книга«Seeing Other People Wearing Masks Story» разработана специально для того, чтобы убедить детей в том, что маски — это просто то, что люди носят, как очки и шляпы.

Добавьте веселья к маскам: дети любят героев мультфильмов и супергероев. Рисование супергероев может помочь детям установить позитивные ассоциации к масками. Объясните, что ваша маска — часть вашей униформы супергероя. Вы также можете показать это видео детям: «Мы носим маски — социальный ролик».

https://www.youtube.com/watch?v=lnP-uMn6q_U

Будьте более откровенны в своих реакциях: преподаватели могут быть образцами для подражания здорового эмоционального выражения, навешивая ярлыки на свои собственные чувства. Доктор Тру Квонг из Университета Маунт-Ройял предлагает педагогам более откровенно описывать свою реакцию на ношение масок, особенно если они обычно много улыбаются. Представьте, что вы разговариваете с детьми по телефону, и опишите свои чувства вслух. Например, вы можете сказать: «Я так горжусь тобой, потому что вижу, что ты помогаешь другим» или «Я очень рада сегодня выйти на улицу».

Играйте в «Угадай, кто»: соберите фотографии педагогов центра в масках. 

Попросите детей угадать, какой учитель за какой маской скрывается, глядя на картинки. Эту игру можно отправить родителям по электронной почте, чтобы родители весело проводили время со своими детьми. Подготовка детей к этому занятию может уменьшить их волнение, когда они увидят учителей в масках по возвращении в школу или детский сад.

Играйте в «Угадай мои чувства»: наденьте маску и попросите детей следить за своими глазами, бровями и языком тела. Попросите детей угадать, как вы себя чувствуете, наблюдая за вашей верхней частью лица и жестами. Снимайте маску в конце каждой игры.

Бумажная тарелка Маска эмоций: 

Разрежьте бумажные тарелки пополам. Попросите детей нарисовать нос и рот определенного выражения лица на одной стороне и написать соответствующую эмоцию на обратной стороне. Помогите маленьким детям с орфографией и позвольте им проявить максимальную изобретательность, даже рисуя очень глупые или чрезвычайно злые маски. Прикрепите палочку для мороженого к задней части маски с помощью скотча. Подготовьте камеру и зеркала, чтобы они могли увидеть себя «в маске». И потренируйтесь подбирать тон их голоса в соответствии с ощущениями на тарелке.

Больше занятий, способствующих эмоциональному развитию

Воспитатели могут помочь детям чувствовать себя более уверенно в распознавании эмоций других людей в масках, играя в угадайку и чаще рассказывая о своих чувствах. Вот несколько идей.

  • Играющий фотограф: сфотографируйте детей и попросите их сделать «сердитое лицо», «счастливую улыбку» или «грустное лицо». Распечатайте картинки и сделайте «альбом чувств» или «стену чувств». Детей привлекают фотографии себя и своих друзей. Эти визуальные подсказки полезны для увеличения словарного запаса, связанного с чувствами.
  • Назовите свои чувства при чтении сказок. Когда вы читаете сказки детям, попросите их определить, что чувствуют персонажи. Задавайте открытые вопросы, например: «Как вы думаете, почему Медведь грустит?» или «Что так злит Банни?». 

Как для воспитателей, так и для детей регулярное ношение маски может быть большой проблемой. И все же дети стойкие. С небольшой помощью любящих взрослых вокруг них дети могут научиться принимать эту новую норму.

 

 

Источник https://activeforlife.com

Читайте также: Спорт для детей с аутизмом: как поддерживающая среда корректирует поведение ребенка