Купить счастье: Как работает подписка на коробочки Women Box

03 ноября, 2020
Татьяна Гордиенко, редактор WoMo

Признайтесь, все мы любим приятные сюрпризы. И даже готовы регулярно покупать их самим себе и людям, которых любим. Подписки на коробочки с разными приятностями — не новая идея. Но Women Box отличается от обычных боксов. Во-первых, по размеру он самый большой в Украине. Во-вторых, кроме косметики в каждой коробочке — сертификат на обучение разным полезным знаниям. Как организован такой красивый и “эмоциональный” бизнес рассказывает Елена Гамуля, соосновательница проекта Women Box.

Ощущение праздника дорогого стоит — это Елена поняла за восемь лет организации больших и очень больших ивентов, вроде Евровидения или Финала Лиги Чемпионов УЕФА. Елена — CEO ивент-компании Еvents Machine, но дарить праздник можно и в мини-масштабах. Вернее, в данном случае, в мини-форматах. Речь о качественной косметике, которую получают подписчицы боксов в красивых коробках каждый сезон. Кремы, шампуни, маски, помады — всего 20 продуктов в одной коробке, которая стоит в несколько раз дешевле той суммы, которую бы вы выложили за эти же товары в обычных магазинах.

Как родилась идея

Для меня ивент-бизнес — довольно хаотичная сфера, мне же хотелось создать какую-то хорошо работающую схему. Понятную бизнес-модель, логичные и отлаженные процессы. Хорошая идея никак не появлялась, но на помощь пришел один из ивентов, в организации которого я принимала участие. Это был женский ивент, среди партнеров было много косметических компаний, и я увидела, как в перерывах между блоками женщины всех возрастов с большим удовольствием крутятся у стендов компаний-партнеров и пробуют самые разнообразные продукты, участвуют в розыгрышах, рассматривают, берут что-то на заметку. Увиденная картина запомнилась: есть много девушек, которые любят пробовать новые косметические товары. Через какое-то время на глаза попалась информация об уже не новом, но все еще популярном американском формате подписок на коробочки с косметикой. Девушки не знают, какие продукты там внутри, они их заказывают, ждут, распаковывают — больше всего они хотят сюрприза. “Девчачья” коробочка с кремами, помадами и прочим — это как Киндер-сюрприз, только для взрослых женщин.

Старт в карантин

Формат подписных бьюти-боксов был на пике своей популярности лет пять назад. Тем не менее, этот формат все еще хорошо работает. Более того, возможно, именно в связи с пандемией, интерес к коробочкам снова растет. Дело не в том, насколько вам подойдет каждый из подарков, а в том, что коробочка — это сюрприз, приглашение к радости. Это эмоциональная покупка. Вы покупаете не столько косметику, сколько “вау!” — эмоцию. А сейчас очень хочется таких позитивных эмоций.

Нові стратегії лідерства: досвід BRAVE1, PR-service, Raiffeisen Bank, ПУМБ та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit зануртесь у світ бізнесу, дізнайтесь, як лідери трансформують індустрії та створюють нові можливості для розвитку та співпраці. Відвідайте захід, щоб отримати реальні поради та інсайти від тих, хто вже досяг успіху.

Забронювати участь

Мы с коллегами попробовали, сделали первую партию коробок, у нас их раскупили. Это было зимой. А весной 2020 года, как вы помните, весь мир оказался заперт по домам. В магазины сходить и купить новую косметику было нельзя, офлайн-мероприятия тоже все отменились — и мы подумали, что настал наш час. Но все оказалось не так просто. Даже в тех бизнесах, которые работают на доставке, случился большой спад. Наши продажи упали примерно в 8 раз. У людей сократились доходы, а кто-то перестраховывался и урезал расходы на удовольствия, ограничиваясь товарами первой необходимости. Так случилось и с нашими коробочками весной. Мы делали даже специальные карантинные предложения, предлагали более бюджетные, более диверсифицированные коробочки. Тем не менее, с послаблением карантина, с неполным, но все же возвращением к нормальности, объемы наших продаж снова возросли, мы снова очень востребованы. Что будет, если все снова уйдут на карантин? Думаю, что люди уже как-то адаптировались к новым условиям, и мы тоже, например, у нас появился “пробный” интро-бокс: обычный стоит 1390, а этот — 390 грн. Мы, получив весенний опыт, уже больше готовы к тому, что может случиться.

Бизнес-модель

Наша бизнес-модель — это предмет нашей наибольшей гордости, потому что она отличается от модели, по которой работают большинство других коробочек. У других, в основном, главные клиенты — это покупатели коробок, прибыль делается из разницы закупочной цены продуктов и цены, по которой коробку покупают люди. Мы же работаем по-другому. У нас самая большая из косметических коробок в Украине, двадцать наименований товара в одном боксе, соответственно, она должна была быть самой дорогой. Но при рыночной стоимости наполнения коробки в 4 тысячи гривен, мы ее продаем за 1390 грн. Соответственно, в этом процессе наш доход минимален. Основной доход мы получаем от работы с производителями косметики: мы доставляем их товары к покупателю напрямую. Им не нужно рекламировать, развозить по магазинам и тому подобное: их товар через нас идет сразу к покупателям. Кроме того, мы предоставляем компаниям-производителям еще ряд услуг: делаем аналитику по отзывам, по результатам продаж, помогая им ориентироваться на рынке, обеспечиваем поддержку в медиа, привлекаем к рекламе блогеров. Таким образом, компании, которые дают нам товар — они тоже наши клиенты и для них наши коробки — один из способов продвижения, особенно актуальный в карантинное время, кстати. Кроме того, такой подход позволяет нам обеспечить наилучшие ассортимент и качество товаров в боксе для покупателей коробочек: компании заинтересованы класть в коробки свои новинки и самые популярные продукты.

Продавать коробки и продавать косметику — это два разных бизнеса. Косметика — это рациональная покупка. К примеру, у вас есть крем. Для того, чтобы вы купили новый, тот который у вас уже есть, обычно должен закончиться. Новый вы выбираете по рекомендации подруги, или бьюти-блогера, или увидев рекламу. Мы сознательно не берем в коробки “пробники” — невозможно понять по пробнику подходит тебе этот новый крем, или нет. Мы кладем либо полноформатный товар, либо дорожную версию, которой хватает на 5-6 использований, то есть достаточно, чтобы понять, насколько вы довольны эффектом и хотите ли купить себе этот же продукт в стандартном объеме.

Как продавать счастье

Итак, косметика — это рациональная покупка, а вот коробочка — это эмоциональное приобретение. Мы не сразу уловили эту особенность. Оказалось, что, например, через соцсети косметика и коробочки продаются по-разному. Например, видео с распаковкой коробочки — очень удачный рекламный формат. Горящие глаза, восторженное лицо — это прекрасно продает эмоцию. При этом именно распаковки от “обычных” людей работают лучше всего: вы ведь точно поверите рекомендации человека, которого лично знаете. Блогеры, аудитория которых накручена — намного менее эффективны, хорошо, что теперь есть инструменты, позволяющие проверить, насколько действительно велика чья-то аудитория. “Настоящие” блогеры, лидеры мнений — очень авторитетны, даже если 1% из миллиона подписчиков купит нашу коробочку, увидев у такого блогера распаковку — это уже хорошо. Однако для того, чтобы привлечь такого лидера мнений, нужно ему заплатить, иногда и немало. Та же история со звездами, знаменитостями — обычно их рекомендации очень здорово воспринимаются аудиторией, но тут уже речь о таком высоком бюджете, который не под силу многим компаниям.

Продвижение же косметики через блогеров — это совсем отдельное дело. В какой-то момент мы предлагали такую услугу нашим брендам-партнерам. Однако оказалось, что в этом нужны другие подходы и другие герои. Если задача — продвигать не коробку, а косметику, то блогер должен долго и регулярно пользоваться именно определенными товарами, предъявлять “результат на лицо” — это уже не про эмоции. Эмоции же, как оказалось, лучше всего продают знакомые вам обычные люди.

Кто поставляет счастье

Нам очень хотелось бы делать коробочки исключительно с украинскими продуктами, но пока это невозможно. Ни мы, ни они не готовы к тому, чтобы продавать подписчицам товары по себестоимости, а наши услуги большинству украинских брендов не по карману. Поэтому у нас пока украинских товаров немного.
Что касается маленьких упаковок, то многие бренды, давно знакомые с форматом подписных боксов, производят продукты в мини-упаковках, например, Palmers -они давно присутствуют в американских коробочках. Некоторым же другим нашим партнерам пришлось делать небольшие форматы специально “под нас”.

Кто покупает счастье

Наша целевая аудитория изменилась. Если сначала это были в основном девушки из регионов, у которых не было где-то поблизости магазинов с широким ассортиментом, теперь же наша типичная клиентка — это киевлянка 24-34 лет. Мы думали над тем, почему коробочки не берут женщины постарше. У нас есть несколько гипотез. Во-первых, женщины постарше могут не хотеть экспериментировать, они подходят к покупке косметики рационально. Во-вторых, женщины постарше могут не очень доверять покупкам в интернете. В-третьих, возможно, многие наши покупательницы приобретают коробочки не только для себя, а и для мам, теть, подруг, поэтому мы не видим категорию 35+ среди клиенток, а она там есть. Это одна из причин, по которой мы делаем наполнение коробочек максимально универсальным — ничего строго возрастного: ни для очень юной кожи, ни для очень зрелой, помада — максимально нейтрального цвета. Чтобы сделать коробочки еще более классными, мы работаем над инструментами, которые помогут нам кастомизировать косметические средства в коробках. Сейчас мы просим наших покупательниц заполнить анкеты, где спрашиваем не “сколько вам лет?”, а “косметику для какой возрастной категории вы хотели бы получать?” Кстати, мы поощряем покупательниц дополнительными подарками за участие в анкетировании, за отзывы и видео. В планах у нас есть персонализация коробочек по результатам опросов, и мы активно работаем над тем, чтобы сделать этот процесс простым и легким в реализации.

 

Фото из личного архива Елены Гамули.