Ростислав Громов (12 лет), Эвелисса Чаповская (14 лет), Камилла Ружанская (14 лет) и Тимофей Дрогин (11 лет) в рамках панельной дискуссии с телеведущей Маричкой Падалко на конференции «Завтра по имени_» предложили план действий для Министерства образования и науки по реформированию современной украинской школы. Официальное письмо с предложениями школьников уже отправлено в министерство.
Проблема 1.
Учителя
1. Обращайте больше внимания на то, как учителя относятся к детям. Я, конечно, понимаю, что когда министр образования приезжает в школу, то учителя ходят по струнке и все хорошо рассказывают. Но когда его нет… Сами знаете, что происходит. Он не может увидеть, как на самом деле учителя ведут себя с детьми. Поставьте в классах камеры наблюдения. Это стимулирует. И не только учеников.
2. У меня в школе есть учитель, который ведет историю. Знаете, почему я люблю его предмет? Потому что он никогда не читает с книжки, он знает все и дает нам свободу для обсуждения. Если бы вы спросили у него совета, как построить урок, он бы вам сказал: «Главное — дать детям возможно мыслить креативно и свободно выражать свое мнение».
3. Учителя должны быть интересными, с огоньком, они должны преподавать, не потому что «надо», а потому что они действительно хотят нас чему-то научить.
4. Повысьте зарплаты учителям. Вот серьезно, как учителя могут с радостью преподавать детям и не нервничать, если им приходится думать о том, чем они будут кормить свои семьи завтра?
5. Я прошу вас от учеников всей Украины, учителя СССРовской закалки, пожалуйста, увольтесь!
Решение:
Камеры наблюдения, правильный подход к приему на работу учителей, повышение зарплаты педагогам
Проблема 2.
Экзамены и школьная программа
6. Образование в школе готовит к экзаменам, но не к жизни. Оно не дает тех навыков, которые нам будут полезны на протяжении нашей жизни. Ну получим мы диплом, ну сдадим экзамены. А что дальше? Как жить-то, а?
7. Раз уж вы не готовите нас к жизни, так дайте хоть к экзаменам подготовиться, которые мы должны сдать. Я в 11 классе, у меня так загружена программа, что я не успеваю готовиться к ВНО, чтобы поступить в вуз.
Решение:
Пересмотр и разгрузка школьной программы
Проблема 3.
12-летняя программа обучения
8. Я на стороне креатива, но считаю, что если убрать какую-то часть учебной программы, все рухнет. Это как карточный домик. Но если бы что-то нужно было убирать из школьного образования, то я бы не внедрял 12-летнюю систему обучения. Это просто возмутительно!
9. Меня волнует вопрос 12-летнего обучения в школе. Если уж сейчас вы нам не даете возможность подготовиться к экзаменам, то используйте 12-летнее обучение с умом. Пусть 11 лет дети учат школьную программу, а 12-й год дайте на подготовку: пусть будут те предметы, которые дети сдают на экзаменах, чтобы им было легче.
Решение:
Использовать 12-го года обучения для подготовки к ВНО
Проблема 4.
Время
10. Я думаю, что если школу не изменить сейчас, то мы не изменим ее никогда. Это все равно что откладывать важные дела на потом.
Решение:
Браться за реформы прямо сейчас