Экономическая неопределенность, вызванная пандемией COVID-19, вынудила компании любого размера увольнять ценных сотрудников. И многим из этих предприятий все еще нужно что-то делать, чтобы выжить в нынешнем состоянии дел. Особенно, что касается поддержки отношений с существующими клиентами, помимо поиска способов привлечь новых. Брент Лири — ведущий серии индивидуальных интервью «Тенденции малого бизнеса», еженедельной серии, в которой участвуют ключевые лица крупных и малых компаний, поговорил со Сьюзан Маршалл, основателем и генеральным директором торговой площадки Torchlite для фрилансеров. Torchlite специализируется на размещении профессионалов CRM, сертифицированных по продуктам и услугам Salesforce. Salesforce также является крупнейшим инвестором Torchlite.
Сьюзан Маршалл рассказывает о том, чем Torchlite отличается от обычных торговых площадок для фрилансеров, что стимулирует рост их рынка, как модель Torchlite работает как со стороны фрилансеров, так и со стороны нанимающего бизнеса, как малые и средние предприятия подключаются к сообществу «гибких специалистов», и почему они так избирательно подходят к выбору фрилансеров Torchlite.
Сьюзен Маршалл: Torchlite — это торговая площадка, которая специализируется на продуктах Salesforce. Итак, если вы сертифицированный администратор Salesforce, технический архитектор, разработчик приложений, вам нужны дополнительные способы пополнения своего дохода. Мы обнаружили рост числа людей, ищущих дополнительную работу с одобрения своих работодателей, и у Salesforce есть отличная программа обучения и сертификации. Так что многие люди получают там навыки, чтобы стать более востребованными. Вы можете зайти на наш сайт и создать профиль, сообщить нам, какова ваша почасовая ставка, ваша занятость. Если вы бизнес-маркетолог, которому нужно сделать очень быстро проект, или нужны постоянные услуги, вы можете зайти и найти подходящего человека. Затем наша система соединяет вас, мы обрабатываем все платежи. Это как Uber для услуг Salesforce. Таким образом, наша технология находится между водителем и автором, а мы занимаемся всем остальным, включая оплату, обзоры и все такое.
Тенденции малого бизнеса: как обстоят дела? Что вы видите с точки зрения спроса на людей, которые в настоящее время обладают этими навыками Salesforce, и как пандемия повлияла на ситуацию?
Сьюзан Маршалл: Я точно не имела представления, как и все, окажет ситуация отрицательное или положительное влияние на бизнес, но в целом положительное. Мы действительно потеряли некоторых клиентов, которые либо просто прекратили свою деятельность, либо просто урезали бюджеты. Так что это повлияло на нас. Но по большей части мы наблюдаем рост спроса на фрилансеров, и я думаю, что это во многом потому, что существует мораторий на найм, поэтому компании не могут нанимать людей, но им все равно нужно выполнять работу. Поэтому могут взять так называемые программные доллары, которые они потратили бы на рекламу или что-то еще, и перенаправить их, чтобы нанять подрядчиков для работы. Таким образом, спрос растет, и нанимать подрядчика менее рискованно, потому что вам не обязательно брать на себя обязательства на два или три года их услуг.
А затем мы также наблюдаем рост спроса со стороны предложения, все больше фрилансеров приходят на платформу, потому что они снова пытаются увеличить свой доход, потому что они не знают, что может случиться с их должностью, поэтому они хотят больше развиваться, а также разнообразить свои навыки и возможности. Итак, у нас есть один фрилансер, который является директором по маркетингу, но решил пойти и получить технический сертификат по цифровому маркетингу. Они понимали стратегию и обмен сообщениями и, возможно, даже то, как управлять командами, но теперь у них есть больше технических навыков, и они подрабатывают независимыми подрядчиками. В итоге, лифт с обеих сторон. Это хорошо, и я думаю, что теперь мы смотрим на мир по-другому. Мы не все собираемся работать в офисе, наши методы работы и управления людьми в будущем будут отличаться. И поэтому эти онлайн-платформы, подобные нашей, которые объединяют людей и позволяют им сотрудничать в Интернете, действительно важны прямо сейчас.
Тенденции малого бизнеса: как вы проводите сертификацию «flexperts»?
Сьюзан Маршалл: Мы поддерживаем несколько различных продуктов. Так что, если вы ищете эксперта по Salesforce Essentials, продукту для малого бизнеса, вы войдете в систему и, скорее всего, найдете, кого Salesforce выберет.
Salesforce является крупнейшим инвестором в нашей компании, поэтому консультанты, присутствующие на этом рынке и сертифицированные специально по Essentials, были ими отобраны. Это означает, что их сертификация подтверждена. Они точно знают, что технически сертифицированы, но также проводят собеседование с ними на предмет их навыков межличностного общения: «Как собираетесь взаимодействовать с клиентом, поддерживать его? Вы благонадежны? И т.д.». Так что это так же важно, как и их технические возможности.
Тенденции малого бизнеса: И у вас также есть способ отслеживать их реальный опыт? У них есть настоящие сертификаты, потому что в те времена, когда я был разработчиком, был термин, который назывался сертифицированный на бумаге, документ MCSE. Таким образом, они прошли все тесты, но не имели практического опыта. Как убедиться, что у таких специалистов есть опыт помимо рекомендаций?
Сьюзен Маршалл: Мы делаем это так же, как если бы вы проводили собеседование со штатным сотрудником. Они дают нам рекомендации, мы работаем над ними. Мы следим за тем, чтобы они были достоверными, и в 9,9% случаев все были честны. Теперь так легко проверить, действительно ли люди такие, какими они себя называют, и насколько хороша работа, как они говорят. Так что мы делаем это. У нас также есть отзывы и рейтинги в системе с обеих сторон. Итак, после того, как проект завершен или даже во время проекта, заказчик может оценить работу фрилансера и наоборот, что, на мой взгляд, тоже хорошо.
В некоторой степени, мы контролируем проект. У нас есть представители по работе с клиентами, которые регулярно входят в систему, они проверяют, как идет статус проекта, и если что-то идет не так, они могут менять экспертов, чтобы убедиться, что все идет хорошо для всех. Однако есть человеческий фактор, иногда все идет не так, и люди не работают вместе из-за разных личностных качеств или ожиданий. Так что мы можем просто попытаться смягчить это как можно лучше.
Тенденции малого бизнеса: что движет рынком прямо сейчас?
Сьюзан Маршалл: Я работаю в сфере маркетинга и цифровом маркетинге. Так что у нас много таких экспертов, и нам нужно их все больше и больше. Это означает создание цикла взаимодействия с клиентом. Это персонализированные электронные письма или межканальное общение на основе вашего прошлого поведения в Интернете или ваших прошлых покупок или данных о вас и вашей компании. Поэтому нам нужно много экспертов по цифровому маркетингу. Salesforce продает продукт под названием Datorama, который представляет собой инструмент аналитики, и имеет большой спрос на него. Я только что разговаривала по телефону с фрилансером, который получил свой третий сертификат по Datorama, и я смогу сразу же дать ему работу, потому что на это есть спрос. Опять же, у Salesforce и Datorama есть сертификаты, поэтому, если вы дома, и у вас есть дополнительное время, и вы не знаете чем заняться в карантин, получите Datorama сертификацию, узнайте что-то новое и подзаработайте.
Тенденции малого бизнеса: как малый и средний бизнес используют Torchlite в данное время?
Сьюзан Маршалл: В Salesforce очень внимательно относились к тому, что происходит на рынке малого и среднего бизнеса, и к реальным потерям, которые понесли люди. Поэтому они составили программу, которой мы управляем, которая позволяет владельцу малого бизнеса посетить Torchlite и получить два часа бесплатной консультации по основам. Таким образом, при входе просто используют код купона, и могут получить бесплатно работу на 500 000 долларов, которую добавляет Salesforce. Таким образом, они понимают, что владелец малого бизнеса многофункционален, он пытается вести свой бизнес, управлять командами, создавать продукт, обслуживать клиентов, заниматься делами бэк-офиса. Так что они не могут быть экспертами по CRM, и это нормально. Я думаю, малые предприятия стараются делать все, и им нужно быть немного более гибкими, особенно сейчас.
В чем они хороши? Что им следует передать на аутсорсинг? И в этом случае Salesforce сделала для них бесплатную или доступную по цене возможность получить необходимого сертифицированного эксперта Salesforce, который поможет им перенести свои данные. Мне неприятно думать о владельце малого бизнеса, который встает в 2 часа ночи, борется и испытывает стресс, пытается ввести все свои данные в свою CRM и выяснить, какой должна быть панель инструментов, и просто рвет волосы на голове. В то время как есть кто-то, кто сделает это бесплатно или менее чем за тысячу долларов, поможет им начать работу. И не зря потратить деньги.
Тенденции малого бизнеса: как они приступят к работе, наняв специалиста? Какими будут их первые шаги?
Сьюзан Маршалл: Они могут зайти на torchlite.com и нанять флексперта, и вы можете увидеть это на нашем сайте. Они могут выбрать то, что называется учебником. На самом деле эти playbook — это просто готовые сервисы. Одна инструкция — это перенос всех ваших данных в систему. Другая инструкция по настройке отчетов и информационных панелей. Так что они могут выбрать одну из них, а затем мы сопоставим их с этим экспертом, или они могут просто сказать: «Мне просто нужна помощь. Я не знаю, что именно мне нужно, просто дайте мне кого-нибудь, чтобы помочь мне на пару часов». И мы предоставим им кого-нибудь, просто если они заполнят небольшую анкету того, что они ищут.
Тенденции малого бизнеса: Как это работает? Оплата перед или после выполнения задачи?
Сьюзан Маршалл: Мы разрабатываем сервис так, чтобы было очень ясно и понятно, за что вы платите и что получаете. В админке есть цена. Она варьируются от 345 до 500 долларов. Это действительно доступно. Вы вносите авансовый платеж до начала проекта, чтобы показать, что вы готовы начать, и чтобы эксперт нашел время, чтобы связаться с вами. Первоначальный взнос составляет 100 долларов США, а затем, когда проект будет завершен, эти средства передаются фрилансеру.
Тенденции малого бизнеса: есть ли что-то уникальное или что дополнительно они должны знать по сравнению с обычными рынками фрилансеров?
Сьюзан Маршалл: Мы очень нишевые. Мы очень сосредоточены на продуктах Salesforce, а также на создании контента, связанного с этим. Так что, если вам нужен писатель или дизайнер, которые, например, могут написать или разработать электронное письмо, у нас есть такие люди. Одним из таких факторов является то, что мы очень сосредоточены на Salesforce. Тот факт, что мы поддерживаем с ними тесные партнерские отношения, означает, что вы получите лучших экспертов, и они будут нести большую ответственность. Их не 57 миллионов. У нас их меньше тысячи. Это сообщество, и мы заботимся друг о друге. Так что мы небольшие, нишевые, а также у нас есть концепция playbook. Одна из моих целей при создании компании заключалась в том, чтобы как можно лучше убедиться, что фрилансеры знали, сколько денег они получают, а бизнес точно знал, сколько это будет стоить, сколько времени это займет и что они получат в итоге.
Мы принимаем только 4% людей, которые обращаются на рынок. Таким образом, он более контролируемый, прозрачный и сфокусированный на технологиях продаж и маркетинга.
Тенденции малого бизнеса: вы говорите, что это действительно сообщество людей, потому что это такая нишевая область, на которой вы сосредоточены. Когда я думаю об этих более больших торговых площадках для фрилансеров, кажется, что это короткий путь. Может, стоит немного об этом поговорить. Если бы я был фрилансером, как бы я смог стать частью такого сообщества?
Сьюзан Маршалл: По лезвию ножа — правильное выражение. И я думаю, что когда у вас есть такие огромные торговые площадки, можно пойти ко дну. Вроде как: «Хорошо, ты сделаешь это за сотню, я сделаю это за 85». «Ты сделаешь за 85, я сделаю это за 75». А потом вы понимаете, что они не могут по-настоящему выполнить свои обязательства, потому что у них слишком много проектов или они не работают. Поэтому мы хотим защитить фрилансеров и убедиться, что им платят столько, сколько они заслуживают. Они приходят и устанавливают почасовую ставку, мы увеличиваем ее на 15%. Итак, как и на других торговых площадках, наша платформа взимает комиссию сверх этого, но мы начинаем с их ставки, и здесь нет процесса торгов или чего-то подобного. Такова ставка, вот сколько это будет стоить.
Мы очень сосредоточены на защите наших фрилансеров и на том, чтобы они получали то, что заслуживают. Но также следим за тем, чтобы получать только лучших, и мы их взращиваем. Так что у нас есть вещи, выходящие за рамки реального рынка, где мы обучаем друг друга, обмениваемся идеями и тому подобными вещами.