WoMo-находка: Портал для детского творчества Canon Creative Park

04 сентября, 2017

Детские психологи, педагоги успешно доказали, что между развитием логического мышления и мелкой моторикой есть непосредственная связь – чем точнее ребенок манипулирует мелкими инструментами и деталями, координирует их в пространстве, тем лучше его интеллектуальное развитие. Поэтому одним из действенных и полезных помощников для детского творчества станет онлайн-портал Canon Creative Park с множеством поделок из бумаги.

Canon Creative Park – это сайт для детей и родителей, где собраны разнообразные варианты того, что можно сделать с бумагой: открытки, календари, скрапбукинг, оригами, барельефы и мозаики из бумаги и многое другое. Одним из самых обширных разделов являются «Поделки из бумаги», где собраны сотни интересных объектов – животные (дикие, домашние и фантастические, включая единорогов), объекты архитектуры, астрономические тела, транспорт и предметы интерьера. При этом поделки и другие бумажные объекты имеют разную сложность выполнения – от самых легких, с несколькими деталями, и до достаточно сложных, с десятками деталей и несколькими этапами сборки. Поэтому в Canon Creative Park найдут развлечение по душе дети разных возрастов – и те, кто только учится держать ножницы в руках, и дети постарше, которые стремятся усовершенствовать свои творческие способности.

Как это работает

На странице каждой поделки есть ссылки на два pdf-файла – раскладку деталей и инструкцию по их обработке и сборке. Нужно скачать оба файла и распечатать на цветной бумаге (для этого компания рекомендует принтеры Pixma), при этом есть указания и на качество бумаги, чтобы поделка получилась качественной. Затем нужно вырезать детали, если нужно, склеить или подклеить и собрать согласно инструкции. Обращаем внимание, что инструкции и описания на английском языке, поэтому наряду с ручной работой родители могут обсуждать с детьми и знакомые слова, и узнавать новые.

Чтобы протестировать сервис, мы выбрали макет глобуса-паззла, он хорош не только тем, что нужно в его сборке проявлять смекалку, но и тем, что его и в дальнейшем можно использовать для тренировки знаний по географии. Кроме того, эта поделка состоит из 12 трехмерных деталей, которые нужно собирать, как паззл, и это можно делать многократно. На сборку такого глобуса взрослому человеку требуется полтора часа, а с ребенком на это уйдет до трех часов.

Рішуча. Справжня. Небайдужа.

17 грудня 2025 року у Києві SHE Congress від WoMo об’єднає понад 2000 учасниць та більш ніж 25 спікерок для обміну сценаріями жіночої реалізації. Лідерки бізнесу, ІТ, культури та інших напрямів поділяться досвідом подолання викликів війни, ефективної організації робочих процесів та стратегіями управління.

Забронюйте Вашу участь вже сьогодні!

О важности развития мелкой моторики рассказывает Анна Плиш, детский психолог, педагог, соосновательница платформы Babysitter4You

Говоря простым языком, мелкая моторика – это ловкость рук. Застегивание пуговиц, завязывание шнурков, письмо, рисование, вырезание, лепка, вышивка и вязание, игра на музыкальных инструментах, забивание гвоздей и даже макияж. Скоординированность трех систем – нервной, костно-мышечной и зрительной – позволяют человеку стать хозяином собственных рук, чтобы выполнять мелкие и точные движения. К слову, новорожденный первое время не подозревает о существовании рук, пока вдруг не обнаружит их, рассмотрит, попробует на вкус, поиграет с руками. Отсюда первый вывод: навыки мелкой моторики не являются врожденными.

Навыки мелкой моторики включают несколько компонентов: осязание (тактильность), зрительно-моторная координация (связь «глаз-рука»), сила мышечного тонуса, ловкость, двусторонняя координация (одновременная работа обеих рук), скорость выполнения действия. Становится понятно, что чем более опытна рука, тем лучше отлажена работа всех компонентов. Отсюда второй вывод: развитие мелкой моторики требует значительных тренировок.

Василий Сухомлинский говорил, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев», действительно, мелкая моторика имеет свое «выгодное представительство» в головном мозге. По соседству с зоной коры, которая принадлежит кисти руки, находится речевая зона и зоны памяти, внимания и мышления. Так мелкая моторика тянет за собой весь интеллект. Отсюда третий вывод: развитие мелкой моторики способствует развитию речи и интеллекту в целом.

Почему сегодня эта тема стала проблемной? Дети поколения Z («цифровые аборигены») и их родители поколения Y или X живут в совершенно космическом темпе. Технологии упростили многие вещи. Теперь мы можем сделать все «на раз, два, три!». А как же дети?! Ведь у них так не получается. Темпоритмы ребенка и взрослого разные. Для ребенка важна неспешность, размеренность, спокойствие и внимание взрослого. Ребенка нельзя торопить. И мелкая моторика стала как раз тем камнем преткновения, который порождает проблему: делать что-то руками вместе с ребенком некогда, а интеллект и речь ребенка от этого страдают. Четвертый антивывод: покупайте ребенку гаджеты как можно раньше, и никогда не ограничивайте их использование.

В зависимости от возраста ребенка способы тренировать мелкую моторику различаются:

  • До 1 года: пальчиковая гимнастика, тактильные игрушки, игры с водой и мыльными пузырями, деревянные стучалки, шумелки, трещотки, песок, пальчиковые краски.
  • 1-3 года: все то же и конструкторы, паззлы, пластилин, глина, соленое тесто, крупные мозаики, рисование красками, карандашами, мелками.
  • 3-5 лет: все то же и вырезание ножницами, игры с мелкими деталями (крупы, макароны, бусинки, мозаика, скрепки, прищепки), шнуровочки, рисование нетрадиционными методами (нитки, шерсть, крупы), игры с песком.
  • 6-8 лет: все то же и оригами, рисование по точкам, настольные пальчиковые игры («Пальчиковый твистер», «Пальчиковый футбол», «Пальчиковый скейт»), сложные раскраски, детская вышивка, игра на музыкальных инструментах.
— Читайте также: Єлизавета Подкопаєва: «Не обмежуйте своїх дітей, розвивайте всебічно та давайте їм волю»