WoMo-портрет: Марина Кандзюба

Как рождается косметический бренд и что стоит за красивой рекламой? Бренд Marie Fresh вырос в любви: к красоте, женщинам, своему делу. За качественными и доступными уходовыми продуктами — история Марины Кандзюбы, которая с детства мечтала стать врачом, а когда выросла — подарила нам чистую честную косметику. Мечта и дело, бизнес и семья — как все это успеть и как во всем преуспеть, — рассказывает Марина Кандзюба.

О мечте

С раннего детства я знала, что буду врачом. Не смотря на то, что я училась в математическом классе, я обожала геометрию и все точные науки — внутри была уверенность, что я должна помогать людям.

Примерно в 8-м классе я решила, что буду хирургом, но знакомые и родители отговорили, мол, “неженская профессия”. Но мне, все же, хотелось, чтобы моя профессия была значимой, чтобы я была нужной и полезной обществу. Когда я была в 9 классе на семейном совете было принято решение, что буду врачом-стоматологом: и полезно, и (по оценке общественного мнения) прибыльно.

После окончания нелегкой во всех смыслах учебы в медицинской академии я поняла, что меня привлекает бьюти-индустрия: я буду помогать женщинам быть красивыми и ухоженными. Так я стала врачом-косметологом.

Нові стратегії лідерства: досвід BRAVE1, PR-service, Raiffeisen Bank, ПУМБ та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit зануртесь у світ бізнесу, дізнайтесь, як лідери трансформують індустрії та створюють нові можливості для розвитку та співпраці. Відвідайте захід, щоб отримати реальні поради та інсайти від тих, хто вже досяг успіху.

Забронювати участь

О создании бренда Marie Fresh Cosmetics

Еще во время практики я отметила, что у всех женщин почему-то было сформировано мнение о том, что красивая кожа “делается” на приеме у косметолога. Все хотели 1 раз в месяц/неделю сходить на процедуру и ходить красивой до следующего сеанса.

Мне приходилось каждой рассказывать о ценности домашнего ухода, доказывать его важность для получения желаемого результата. Регулярный домашний уход — это 90 процентов успеха.

Подбор домашнего ухода в начале моего пути был, скорее, интуитивным. Как специалисту мне нужны были опыт и время для того, чтобы разобраться со всеми активными ингредиентами, составом, чтобы домашний уход был эффективным и комфортным для клиента.

Полноценный комплект уходовых средств обходился в круглую сумму для клиенток, немногие могли себе позволить приобрести все сразу или даже половину. А другой альтернативы у меня, как у косметолога, не было, ведь я могла рекомендовать только качественные базовые средства. Поэтому я решила, что пора дать наших украинским девушкам альтернативу — качественный, эффективный и доступный уход.

О философии бренда

Мы создаем минимальный набор косметики на полке, которым девушка пользуется регулярно и получает отличный результат.

Ни одного лишнего флакона, ни одной зря потраченной гривны.

Безопасный и активный состав.

Максимально натуральный список ингредиентов.

Физиологический подход к созданию рецептур — ни один из компонентов не разрушает кожу во имя мгновенного результата.

Деликатная коррекция старения. Акцент на здоровом сиянии и наполненности клеток.

Каждая клиентка, придя в наш магазин, знает и ощущает: здесь с ней максимально честны и открыты, здесь она купит рабочий продукт по оптимальной цене и использует его полностью.
Наши клиенты — это и студентка первых курсов, которая покупает пенку за стипендию, и собственница бизнеса, которая тратит разумно свой бюджет, заботясь о здоровье своей кожи.

О рабочей этике

Работая косметологом в клинике, я должна была сделать план продаж и предоставленных услуг. И, чтобы выполнить этот план, я должна была предложить максимум процедур и косметики каждому клиенту. Не всегда эта “максимальная нагрузка” было во благо девушке. И мои внутренные принципы и убеждение врача “не навреди” не ужились в этой модели. В своем бизнесе я могу работать согласно своим принципам, что мы успешно и делаем.

Мы предлагаем качественный продукт по оптимальной цене, наши клиенты ценят наш продукт и нашу честность, поэтому возвращаются к нам уже с подругой, мамой, сестрой. Мы очень дорожим этим доверием.

Бизнес только ради денег не имеет шанса прожить долго. А я хочу, чтобы мой бренд жил десятилетиями, поэтому мы должны завоевать доверие украинских девушек и не подводить их.

Я плотно работаю и с технологами, и с представителями концернов косметических ингредиентов. Раньше я сама создавала рецептуру, делала 1000 и 1 образец, чтобы добиться нужного результата. Изначально весь основной ассортимент был разработан мной, но каждый год мы дорабатываем, обновляем наши рецептуры, так как косметический мир просто несется с бешенной скоростью вперед. Кстати, рецептура крема для рук была разработана мной и ни разу не менялась. Это любимец всех наших клиентов, и я рада, что мои разработки приносят пользу. При этом я понимаю, что мои знания это хорошо, но технологи все равно знают больше, поэтому сейчас работаем в тандеме с ними.

Каждый активный компонент, который мы принимаем решение использовать, мы тестируем, изучаем всю документацию и результаты соответствующих исследований. Затем я знакомлюсь с опытом технолога касательно этого актива, смотрю его в других рецептурах, тестирую его в других продуктах. Активов на современном косметическом рынке миллионы. И решают они всевозможные косметологические проблемы. Самое сложное — это комбинировать активы, чтобы они усиливали действие друг друга и давали нужный нам результат.

О бизнесе

Честность и открытость — главные принципы моего бизнеса. Я всегда честна и открыта и с клиентами, и с командой. Считаю, что репутация дороже всех денег — я открыто говорю свое имя и отвечаю своей репутацией за качество. Требовательна к себе, команде и продукту, но при этом не практикую директивный стиль управления.
Бизнес занимает по 16-18 часов в день моего внимания и мыслей, мне важно, чтобы в работе ничего не противоречило моим убеждениям, принципам и чувству прекрасного.

Многие предпринимательницы в индустрии красоты выступают главным “лицом компании”. Это повышает уровень доверия клиентов к бренду — они видят у кого покупают, кто стоит за этим. Личная симпатия к основателю — один из стимулов осуществить покупку. Однажды “открыла” лицо и я. Это действительно повысило продажи и лояльность клиентов к бренду. Мы стали ближе с нашей аудиторией.
Но я также понимаю владельцев, которые хотят остаться в тени. Это их выбор.

Об уходе за собой

В силу загруженности я уделяю немного времени уходу за собой. Все, чему я учу — я практикую сама. Утренний и вечерний ритуалы у меня занимают не более 3-5 минут. Увлажняющие маски, пилинги наношу на лицо и параллельно купаю детей/убираю игрушки/подготавливаю одежду на завтра. Не люблю тратить ни минуты впустую.

1-2 раза в месяц удается посетить косметолога. Я за классическую косметологию — массажи, уходы, это то, что я люблю и чему отдаю предпочтение.

В последние годы я за все продукты и процедуры, которые можно использовать дома, так как не могу себе позволить лишний раз потратить на дорогу к косметологу 1-2 часа времени. К счастью, домашние средства сейчас не хуже салонных. Это же касается и всего остального: спорт, обучение — все у тебя в карманном девайсе. Для меня это отличное решение.

О личном времени и семье

Marie Fresh — это мой третий “ребенок”. Я не могу о нем не думать на выходных, после 18.00 или в отпуске. И я приняла этот факт. Я учусь находится тут и сейчас — если я играю с ребенком, то мое внимание только для него. Но уже через полчаса я могу писать в рабочий чат с предложением или вопросом. Таким образом мне нужно остаться без доступа к телефону, чтобы расслабиться. Обычно в этом помогают спорт, различные процедуры, сон.

Мы много раз договаривались с мужем не говорить о работе после 19.00, но это для нас оказалось нереальной задачей. Единственное правило, которого мы все же придерживаемся — это если ты не можешь решить проблему тут и сейчас, то не стоит сидеть и переживать. Выпиши для себя шаги решения задачи — 1, 2, 3 и отложи проблему до следующего рабочего дня.

О планах на будущее

Мы продолжаем решать проблему домашнего ухода — качественного, эффективного, доступного. На данный момент я знаю, каких средств не хватает для того, чтобы закрыть все потребности женщин. И мы работаем в этом направлении. Также мы хотим стать чуть ближе к нашим клиентам, поэтому работаем и над открытием офф-лайн магазина.

Я точно знаю, какие продукты должны быть у каждой женщины на полке для того, чтобы она ими пользовалась каждый день. И также знаю, чем она воспользуется 1-2 раза и отложит в сторону из-за ненадобности и неэффективности. Именно второй тип продуктов мы никогда не будем выпускать.

Если гнаться за всеми трендами, можно потерять суть своего бренда. Я всегда фильтрую все новые тенденции через призму адекватности и необходимости этого направления для наших клиентов. Проверочный вопрос очень простой: а я сама бы пользовалась этим? Какую мою проблему это бы решило? И сразу все становится на свои места. Мне не нужно вдохновение для создания нового продукта, они все живут в моей голове и ждут своего часа.

 

Фото из личного архива Марины Кандзюбы.