Самый ценный капитал, или Как и зачем дружить с успешными людьми

07 декабря, 2015

Дэниел ДиПьяцца — основатель платформы Rich20Something, блогер, который учит предпринимательству, рассказывает, как работает партнерство, где искать свою аудиторию и каким образом можно добиться заключения успешной сделки.

Скажи мне, кто твой друг…

Основным поводом подружиться с успешными людьми является ваше желание расширить зону своего влияния и добиться того, чтобы ваши идеи были нужны большему количеству людей. Поэтому, если у вас несколько хороших друзей, которые вам помогают, цели достичь получается намного быстрее, чем когда вы в одиночку бьетесь головой о стенку в попытках придумать, как продвинуть свои идеи. К тому же, велика вероятность того, что водя дружбу с успешными людьми, вы и сами станете успешными: вы являетесь средним арифметическим пяти ваших ближайших друзей. Однако, многие неизвестные никому сегодня люди спросят: «Как? Как я могу стать другом успешного человека?» Я научу вас, как наладить контакт с любым человеком в мире.

Нетворкинг? Нет, спасибо

Мне откровенно не нравится идея нетворкинга. Разве кому-то понравится думать о себе как о «сетевом» работнике. Вы хотели быть в чьей-то сети? В самой идее есть что-то хищное. Поэтому весь последующий разговор я буду строить исходя из того, что  знакомство с интересными людьми нужно вам для простой человеческой радости общения и, как следствие, более радостной и яркой жизни. Успешные люди точно так же являются реальными людьми, как и вы. Думайте о них как о личностях, а не как о ступеньках в карьерной лестнице, по которой вы карабкаетесь, не брезгуя никакими средствами, и тогда, я гарантирую, вы доберетесь до успеха в два раза быстрее.

Шаг 1. Как найти людей, с которыми у вас общие интересы и как понравиться им?

Вы в курсе, что все успешные люди знакомы друг с другом? Как в элитном клубе? В определенной степени это так и есть. И вы можете получить приглашение в этот клуб. Когда я начинал вести свой блог Rich20Something, я никого абсолютно не знал. Я был как человек, который пришел на вечеринку, где он никого не знает, а все остальные давным-давно тусуются в одной компании. В этой ситуации логично начать представляться людям, да так, чтобы они охотно с вами знакомились. В то время мне не было что особо предложить, но у меня был маленький сайт. И я решил делать интервью: всем нравится видеть свое имя в интернете. Поэтому я стал искать людей в социальных сетях с достаточным числом подписчиков, и которые, по моему мнению, могли сказать что-то интересное. Я пачками писал емейлы разным предпринимателям и блогерам с единственным вопросом: «Можно взять у вас интервью?» Каждое письмо было персонализировано под каждого адресата и очень скоро я начал получать ответы, но даже если вам ответят 10 человек из 100 адресатов, это отличный результат. Моя страница с интервью пополнялась материалами. Люди узнали, кто я такой. Больше я не был чужаком на их празднике жизни. Если бы я делал все заново, я бы писал по такой упрощенной схеме:

Привет, меня зовут Дэниел и я (вставить работу, блог и т.д.). Я видел ваши работы в (вставить) и мне они очень понравились. Я пишу вам, потому что (вставить сферу общих интересов, решение проблем адресата и т.д.). Будут ли у вас пять минут для короткого разговора в ближайшие две недели? У меня есть время в (написать конкретно дни, часы). Спасибо! Дэниел.

Рішуча. Справжня. Небайдужа.

17 грудня 2025 року у Києві SHE Congress від WoMo об’єднає понад 2000 учасниць та більш ніж 25 спікерок для обміну сценаріями жіночої реалізації. Лідерки бізнесу, ІТ, культури та інших напрямів поділяться досвідом подолання викликів війни, ефективної організації робочих процесів та стратегіями управління.

Забронюйте Вашу участь вже сьогодні!

Что делать, если блога у вас нет? Создать его!

Создание вашей аудитории — самое лучшее, что вы можете сделать со своим временем. Если же пока вы не можете этого сделать, то ищите что-то, что может быть полезным человеку, с которым вы хотите подружиться. Поищите в сети то, чем он интересуется, какие у него хобби или проблемные вопросы. А теперь подумайте: что вы можете предложить этим людям, для того, чтобы помочь им? Лучше всего в этом помогает подписка в Твиттере: в Твиттер люди пишут, чтобы пожаловаться на жизнь. В общем, будьте интересными и заметными. Главное, подобрать подходящее время для контакта.

Шаг 2. Сделайте приоритетом человеческие ценности

Ценностью может быть и материальный подарок, и помощь и просто симпатия. Главное, что всегда нужно что-то отдать и чем-то поделиться с другим человеком. Когда вы начинаете дружить, вы начинаете отдавать-отдавать-отдавать. Думайте постоянно, чем вы можете быть полезным людям. Но имейте в виду, что дружба — это надолго.

Two smiling businesswomen watching something on a digital tablet.

Я даже предлагаю вам вообще не думать о том, чем могут быть полезны вам другие люди. По крайней мере на данном, начальном этапе. Многие допускают такую ошибку: познакомились и давай пытаться получить выгоду из знакомства. Это совершенно неправильно. Надо, как на депозит, складывать и складывать добрые дела. А уж выгоду можно получить только после того, как на «счету» накопится достаточно, после того, как ваши новые знакомые будут заинтересованы в вас. Частенько я не мог понять, почему перспектива подружиться с успешным человеком заканчивалась в тот момент, когда я, едва познакомившись, просил его сделать что-то для меня.

Шаг 3. Пожинайте плоды настоящей дружбы

Теперь, когда вы действительно приобрели друзей и сами стали другом, показали, чем и насколько вы полезны организации/блогеру/предпринимателю, вы официально стали частью команды. Вы тот, на кого можно рассчитывать. Теперь и на вас лежит ответственность за формирование бренда или направления.

Вот, что на этом этапе сделал я: использовал свою новую репутацию для того, чтобы привлечь еще больше влиятельных друзей. С поддержкой организаций, в которые я верил, и средств массовой информации, я попросил новых друзей стать приглашенным гостем в моем блоге и разместить в нем пост.

Весь процесс был энергоемким. Но результаты его поистине бесценны. И речь не о том, чтобы привлечь каких-то конкретных людей. Речь о процессе определения людей, с которыми вы хотите познакомиться, о дружбе с ними и о долгосрочных перспективах отношений.

Теперь представьте этот процесс на протяжении десятилетий. Вы можете направляться, куда захотите, иметь доступ, к чему захотите, и знать, что в любой момент у вас будут ресурсы для решения любых проблем. Ваши друзья становятся вашим самым ценным капиталом.

Источник:  enterpreneur.com

- Читайте также: Тонкости e-mail-этикета: Как получить ответ от самых занятых на свете людей