Сексизм в Tesla: Инженер Эйджи Вандермейден против Илона Маска

Автомобильный рай для мужчин и ад для женщин

Прошла лишь неделя после скандала с домогательствами в Uber, как вскрылась изнанка блестящего фасада еще одной инновационной технологичной компании. Инженер Эйджи Вандермейден подала в суд на Tesla — за многочисленные случаи сексуального преследования, неравенство в оплате труда и игнорирование успехов женщин-сотрудников.

Эйджи Вандермейден работает инженером в Tesla с 2013 года. Она тестирует новые автомобили на заводе и ее рабочее окружение — это мужчины на 90%. Для Эйджи обычной ситуацией является совещание, где собирается 40-50 работников-мужчин и она одна. Однако во время ее работы в компании бывали случаи,  когда группа из 20 мужчин-коллег улюлюкала, кричала и освистывала ее и коллег-женщин: «Это нежелательное и распространенное преследование со стороны работников завода меня очень беспокоит».

Ныне в Tesla отмечается гендерный перекос на всех корпоративных уровнях, к примеру, среди 30 вице-президентов компании всего две женщины. В 2015 году Эйджи Вандермейден уже подавала жалобу в HR-отдел, однако она осталась без внимания, хоть Tesla и выпустила официальный релиз о том, что наняла независимую компанию для расследования ситуации. «Мне всегда отвечали, что мы фокусируемся на создании автомобилей, и у нас нет времени, чтобы разбираться со всем этим», — так Эйджи говорит о реакции на ее заявление о неравенстве на рабочем месте, которое всерьез затрагивает качество продукта. Инженер рассказала, что при тестировании она заметила недостатки автомобилей, которые ее коллеги-мужчины не увидели, и когда она нашла решение проблемы, то в результате повысили не ее, а коллег-мужчин, которые работали на позициях ниже Эйджи.

Как говорится в исковом заявлении, Эйджи Вандермейден и ее коллегам-женщинам неоднократно отказывали в повышении, хотя их квалификация была одинаковой и даже выше тех коллег, которых продвигали по служебной лестнице. А самой Эйджи на просьбу о повышении установили чрезвычайно завышенный план производительности, которого не могут добиться и мужчины. Среди коллег против нее  уже началась кампания: когда Эйджи открыто заявила о дефектах автомобилей, ее стали называть «стукачкой». Но пока что Вандермейден все еще работает в Tesla и каждый день ожидает того, что ее допуск на территорию завода остановят:»Я — защитница компании, верю, что они делают реально важные вещи. Но я не могу закрывать глаза, когда что-то фундаментально идет не так».

Источник: theguardian.com. Фото: Ramin Talaie

— Читайте также: Стеклянный потолок по-украински: Кем хотят работать наши женщины

Мы в Facebook