Селфи-мейд: Кайли Дженнер — самая молодая миллиардерша в истории

Новые возможности благодаря соцсетям

Forbes заявляет, что компания, основанная Кайли Дженнер, Kylie Cosmetics теперь стоит больше 1 миллиарда долларов, что делает из 22-летней модели и предпринимательницы самую молодую селф-мейд миллиардершу мира. Даже Марк Цукерберг стал миллиардером в 23 года. Как удалось сделать миллиард на не очень-то и дорогой косметике?

Начнем с того, что в данном случае, не так важен продукт, как его лицо. Кайли ежедневно общается через различные соцсети со 175 миллионами подписчиков. Когда в 2015 году ей пришла в голову идея создать Kylie Cosmetics, она буквально за одну минуту распродала миленький наборчик из помады и карандаша для губ. Теперь же продукты ее марки продаются в более чем 1000 магазинов ритейлера косметики Ulta во всех штатах Америки.

Онлайн-продажи

Раньше Кайли тоже выходила со своими продуктами в офф-лайн, но это были какие-то маленькие магазинчики, решение же взять в партнеры Ulta стало тем моментом, когда бизнес Дженнер вышел на новый уровень. В течение первых шести недель Kylie Cosmetics продала через магазины нового партнера продуктов на $54,5 миллионов. Кайли комментирует: «Я делала все то же, что и обычно через соцсети, это сработало, как всегда.»

Расширение сети Ulta добавило доходов Кайли. Forbes считает, что компания сейчас стоитоколо $900 миллионов и все они идут в карман одной Кайли Дженнер, единственной собственницы. У нее есть еще другие бизнесы: плюсуем их доход и так Кайли входит в список миллиардеров. «Я ничего такого не ожидала. Вооббще ничего не ожидала, я же не провидец,» — говорит Кайли. «Но признание очень приятно.» Ее империя состоит всего из 7 работников, занятых на полную ставку и 5 работников с неполным рабочим днем. Производство и упаковка отданы на аутсорсинг в Seed Beauty, частной компании, которая работает рядом, в Окснарде, Калифорния. Продажей и закупками занимается онлайн-продавец Shopify. Подкованная в коммерции мать Кайли, Крис, занимается финансами и PR  в обмен на 10% менеджерских, которые она собирает со всех своих детей. Маркетинг осуществляется преимущественно через соцсети, где у Кайли огромное количество подписчиков. «Это сила соцсетей,» — говорит Кайли. «У меня была огромная аудитория еще до того, как я начала что-то делать.»

Новый партнер

Когда продукция Кайли поступила в магазины Ulta произошло что-то, напоминающее оффлайн-версию ажиотажа, который случился с ее первым наборчиком, распроданным за минуту в интернете. Покупатели буквально смели весь ассортимент так, что Ulta пришлось  в срочном порядке пополнять запасы, говорит Тара Саймон, первый вице-президент по мерчандайзингу. Дженнер и Ulta — хорошие партнеры. У Ulta удачный микс продукции: более дорогие марки вроде MAC Cosmetics и те, что подешевле, но хорошего качества как Nyx Professional Makeup, поэтому к ним ходит больше клиентов, чем к более дорогому конкуренту — Sephora. Аналитики говорят, что Дженнер приводит в Ulta молодых покупательниц, тинейджеров, у которых может не быть кредитной карты, чтобы покупать в интернете. К тому же, в настоящих магазинах косметику Дженнер будут покупать те, кто никогда не берет мейкап онлайн, те, которым надо увидеть, потрогать, попробовать.  Ulta же получает бренд, которому не нужен маркетинг. Саймон комментирует: «Возможность Дженнер общаться с сотней миллионов людей делает свое дело.» Шеннон Койн, исследовательница BMO Capital Markets, отмечает: «Дженнер поняла: я хочу расти, значит надо увеличивать объемы продаж. а чтобы сделать это мне нужен партнер». Действительно, до нового партнерства с сетью магазинов, рост доходов Кайли притормозил. Сначала за год от нуля до $307 миллионов, в следующем году рост выразился уже только в однозначной цифре не смотря на 30 новых продуктов в 2017, не помогли и новый консилер, кисти и более разнообразные палетки в 2018 году. Это не первый раз, когда Ulta помогает развитию предпринимателей-производителей косметики: IT Cosmetics, соосновательницей которого является Джеми Керн-Лима, зашел в Ulta в 2012 году, в 2014 продал уже продукции на $117 миллионов. В августе 2016 года L’Oréal купил компанию за $1,2 миллиарда. Последует ли Дженнер этому примеру? Она твердо говорит, что против продажи своей компании. Но ее мать кажется заинтересованной: «Мы всегда хотим исследовать что-то новое».

На сегодня Дженнер сконцентрирована на расширении ассортиментра: новая пудра, тени, бронзеры. «Я вижу, что Kylie Cosmetics быстро растет. Я работаю очень много для этого, » — говорит сама Кайли Дженнер. Что бы ни случилось дальше, в одном можно быть уверенными: Кайли поделится этим в соцсетях, к радости миллонов своих поклонников. Она же, как ни крути, первый селфи-мейд миллиардер!

 

По материалам: forbes.com

Мы в Facebook