Международная консалтинговая компания McKinsey & Company и фонд LeanIn.Org провели ежегодное исследование, посвященное роли женщин в американском корпоративном мире. Его результаты малоутешительны – женщины уже на ранних этапах отстают от мужчин в карьерной гонке и с каждым шагом теряют динамику продвижения.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.uaТакие выводы организаторы исследования Women in the Workplace 2016 сделали, получив данные от 132 американских компаний со штатом работников более 4,6 млн. человек. В дополнение к корпоративным данным более 34 тысяч менеджеров заполнили анкеты, касающиеся их пола, карьерных возможностей и баланса работы и семьи. Проанализировав информацию, команда из восьми специалистов обеих компаний выделила основные тенденции:
Женщины недостаточно представлены в корпоративной сфере
Если на низших ступенях корпоративной иерархии женского персонала насчитывается 46 %, то на уровне СЕО это число сокращается до 19%. Также наблюдается дисбаланс при продвижении работников – на каждых 130 рекомендаций работников-мужчин приходится 100 рекомендаций женщин. На любом уровне женщин нанимают гораздо реже, чем мужчин: в два раза реже приглашают на позицию директора, и в три раза реже – на позицию исполнительного директора.
Женщины испытывают больше трудностей в офисе
У женщин меньше возможностей показать себя в работе – их реже вовлекают в обсуждение проектов и принятие важных решений, реже дают сложные задания. Хотя женщины так же часто, как и мужчины, поднимают вопрос о повышении зарплаты и должности, но шансов добиться позитивного для себя результата им выпадает немного. Более того, женщины на 30% чаще рискуют услышать, что они «слишком агрессивные» или «властные», когда пытаются улучшить свое положение в компании. Лишь 51% женщин встречаются со своим руководством хотя бы раз в неделю, в то время как этот показатель у работников-мужчин составляет 62%.
Останні новини
- Хлопці й дівчата у школах будуть на рівних вивчати предмет «Захист України»
- «У пошуках Ніки». Вийшов документальний фільм Станіслава Капралова про порятунок тварин під час війни в Україні
- «Тримай спину!». Лікарі Медичного центру Берсенєва дбають про неврологічне здоров’я українців під час війни
- 33 найкращі цитати Барбари Стрейзанд
- Благодійна НЕконференція «МрійДій» у Києві Новости на главной
Женщины меньше мотивированы стать СЕО
Большинство работников хотят продвижения в карьере, но лишь немногие стремятся стать топ-менеджерами: так, из 74% работниц, желающих улучшить позицию в компании, лишь 40% хотят стать СЕО. И женщины, и мужчины в равной степени беспокоятся о балансе карьеры и семьи и политике компаний в этом вопросе. Однако женщины гораздо больше говорят о том, что им нужно не давление в офисе, а интересные, сложные проекты, требующие вдумчивой работы. Те женщины, которые стремятся быть СЕО, гораздо меньше, чем мужчины, уверены в том, что им это удастся, и гораздо больше беспокоятся о совмещении рабочих и семейных обязанностей.
Заявления компаний о гендерном равенстве не подкрепляются практикой
Согласно исследованию, 78% компаний заявили, что внедрение гендерного равенства является приоритетом для их СЕО – это прогресс, по сравнению с 56% аналогичного исследования 2012 года. Однако эти заявления далеко не всегда превращаются в действие – менее чем 50% работников считают, что их работодатели действительно делают все возможное для создания баланса. Если говорить о распределении по отраслям, то менее всего женщины в США представлены в промышленности, энергетическом секторе, логистике, туризме, IT-сфере. И если айтишники действительно стремятся заполучить в свои ряды как можно больше женщин, то в здравоохранении и сфере услуг работодатели не отличаются активностью.
Как отмечает Шерил Сэндберг, исполнительный директор Facebook и основательница фонда LeanIn.Org, исследование показывает стереотипы, которые все еще имеют влияние на работу американских компаний и принятие решений: «Причина того, что женщин отталкивают, коренится в наших бессознательных представлениях о мужчинах и женщинах. Мы ожидаем, что мужчины должны быть напористыми, требовать большего, и если они так и делают, никто не удивляется. А женщины – существа сотрудничающие, воспитывающие и дающие, сфокусированные на командной работе и ни в коем случае не на себе, иначе их оценивают как эгоисток и относятся недоброжелательно». Шерил Сэндберг рекомендует работодателям обратить пристальное внимание не перекосы в гендерном балансе штата – по результатам Women in the Workplace 2016, те компании, которые придерживаются баланса, имеют лучшие результаты, их доход выше, и это создает возможности для всех, не только для женщин.
Источник: womenintheworkplace.com, wsj.com