Шерил Сэндберг: «Женщины в компаниях ни в коем случае не фокусируются на себе, иначе их оценивают как эгоисток»

Результаты масштабного исследования Women in the Workplace 2016

Международная консалтинговая компания McKinsey & Company и фонд LeanIn.Org провели ежегодное исследование, посвященное роли женщин в американском корпоративном мире. Его результаты малоутешительны – женщины уже на ранних этапах отстают от мужчин в карьерной гонке и с каждым шагом теряют динамику продвижения.

Такие выводы организаторы исследования Women in the Workplace 2016 сделали, получив данные от 132 американских компаний со штатом работников более 4,6 млн. человек. В дополнение к корпоративным данным более 34 тысяч менеджеров заполнили анкеты, касающиеся их пола, карьерных возможностей и баланса работы и семьи. Проанализировав информацию, команда из восьми специалистов обеих компаний выделила основные тенденции:

Женщины недостаточно представлены в корпоративной сфере

Если на низших ступенях корпоративной иерархии женского персонала насчитывается 46 %, то на уровне СЕО это число сокращается до 19%. Также наблюдается дисбаланс при продвижении работников – на каждых 130 рекомендаций работников-мужчин приходится 100 рекомендаций женщин. На любом уровне женщин нанимают гораздо реже, чем мужчин: в два раза реже приглашают на позицию директора, и в три раза реже – на позицию исполнительного директора.

WomenintheWorkplace2016_1_Corporate_Pipeline

Женщины испытывают больше трудностей в офисе

У женщин меньше возможностей показать себя в работе – их реже вовлекают в обсуждение проектов и принятие важных решений, реже дают сложные задания. Хотя женщины так же часто, как и мужчины, поднимают вопрос о повышении зарплаты и должности, но шансов добиться позитивного для себя результата им выпадает немного. Более того, женщины на 30% чаще рискуют услышать, что они «слишком агрессивные» или «властные», когда пытаются улучшить свое положение в компании. Лишь 51% женщин встречаются со своим руководством хотя бы раз в неделю, в то время как этот показатель у работников-мужчин составляет 62%.

WomenintheWorkplace2016_4_Negotiating_Pushback

Женщины меньше мотивированы стать СЕО

Большинство работников хотят продвижения в карьере, но лишь немногие стремятся стать топ-менеджерами: так, из 74% работниц, желающих улучшить позицию в компании, лишь 40% хотят стать СЕО. И женщины, и мужчины в равной степени беспокоятся о балансе карьеры и семьи и политике компаний в этом вопросе. Однако женщины гораздо больше говорят о том, что им нужно не давление в офисе, а интересные, сложные проекты, требующие вдумчивой работы. Те женщины, которые стремятся быть СЕО, гораздо меньше, чем мужчины, уверены в том, что им это удастся, и гораздо больше беспокоятся о совмещении рабочих и семейных обязанностей.

WomenintheWorkplace2016_7_Ambition_Rationale

Заявления компаний о гендерном равенстве не подкрепляются практикой

Согласно исследованию, 78% компаний заявили, что внедрение гендерного равенства является приоритетом для их СЕО – это прогресс, по сравнению с 56% аналогичного исследования 2012 года. Однако эти заявления далеко не всегда превращаются в действие – менее чем 50% работников считают, что их работодатели действительно делают все возможное для создания баланса. Если говорить о распределении по отраслям, то менее всего женщины в США представлены в промышленности, энергетическом секторе, логистике, туризме, IT-сфере. И если айтишники действительно стремятся заполучить в свои ряды как можно больше женщин, то в здравоохранении и сфере услуг работодатели не отличаются активностью.

WomenintheWorkplace2016_8_Company_Policies

circleКак отмечает Шерил Сэндберг, исполнительный директор Facebook и основательница фонда LeanIn.Org, исследование показывает стереотипы, которые все еще имеют влияние на работу американских компаний и принятие решений: «Причина того, что женщин отталкивают, коренится в наших бессознательных представлениях о мужчинах и женщинах. Мы ожидаем, что мужчины должны быть напористыми, требовать большего, и если они так и делают, никто не удивляется. А женщины – существа сотрудничающие, воспитывающие и дающие, сфокусированные на командной работе и ни в коем случае не на себе, иначе их оценивают как эгоисток и относятся недоброжелательно». Шерил Сэндберг рекомендует работодателям обратить пристальное внимание не перекосы в гендерном балансе штата – по результатам Women in the Workplace 2016, те компании, которые придерживаются баланса, имеют лучшие результаты, их доход выше, и это создает возможности для всех, не только для женщин.

Источник: womenintheworkplace.com, wsj.com

— Читайте также: Почему девочки должны выбирать STEM: Советы IT-women