Сплетни и противоядия: Стратегия для руководителя по нейтрализации слухов

Будьте в белом всегда

circleАлиша Бассук — коуч по лидерству, мотивационный спикер, основательница компании Ubica, которая занимается консалтингом по лидерству, рассказывает о том, как противостоять сплетням на работе. 

Одна СЕО, назовем ее Сара, недавно уволила работника. Мгновенно, как ветрянка в детсаду, по офису понеслись слухи о том, почему и зачем человек был уволен. Все эти версии были абсолютно фальшивыми, но они породили вирусный слух о том, что теперь половина персонала пойдет на увольнение. Как слухи развились в эту версию, не имеющую ничего общего с реальностью? Как вообще возникают слухи? Что можно сделать, чтобы предотвратить их распространение?

Представьте себе, что около 90% наших разговоров можно отнести к сплетням. Это значит, что вы запросто сможете стать первым звеном в распространении слухов. И речь не только о болтовне в буфете или в коридорах: даже 15% рабочих емейлов — сплетни. Признаемся: не все слухи вредят компании, но вы должны противостоять тем разговорам, которые отравляют отношения между работниками, портят репутации, сводят на нет сотрудничество.

Что такое сплетни и как с ними бороться

Для этого, нужно понять, что же такое на самом деле сплетни: неформальные разговоры об отсутствующих людях, несущие информацию о данных или событиях, которые не имеют однозначного статуса правдивых. Сплетня, слух рождаются из неуверенности, нечеткости. Когда мы в чем-то уверены, нам не надо ничего предполагать. Неясность создает пробел в знаниях, которые мы поспешим наполнить искусственной информацией. Что является противоядием? Конечно, открытое и честное общение с вашими подчиненными. Вот несколько стратегий, которые вы можете использовать.

Раскройте карты

Большие перемены в компании — увольнение руководства, закрытие филиала — могут повлечь за собой лавину слухов и непродуктивную панику. Поэтому поскорее выдайте людям ту информацию, которая даст им правильную картинку, даже если это неприятная информация. Например, вы — руководитель компании, которая хочет купить другую фирму, собираете своих людей и говорите им правду: ваши дела идут не очень блестяще, поэтому вам нужно купить эту компанию. Рассказываете процесс приобретения в деталях, кто и что делает, каков должен быть результат. И получаете не убитых паникой людей, а команду, которая помогает вам.

Не поддерживайте интригу

Не надо делать что-то «вдруг». Например, Катрина, СОО одной международной компании, производящей программное обеспечение решила уволить всю команду по продажам в течении года. Она знала, что это решение может потрясти всю компанию, поэтому она не только не делала секрета из своего намерения, она постоянно просила feedback от своих работников: «Что люди чувствуют по поводу этого решения?», «Что можно сделать, чтобы переход был мягче?», «Что еще хотят знать люди об этой ситуации?» Таким образом, никакой интриги не было, все все знали, все разрешилось хорошо.

Будьте в белом всегда

Слухи и сплетни могут разрушить сплоченность команды, как грязь портит белый костюм. Когда нет доверия, то обиды, подозрительность и раздражение превращают сотрудничество в ничто. Поэтому поощряйте не только профессиональное, но и человеческое общение между вашими работниками. Как укреплять командный дух? Устраивайте корпоративные ивенты, ведите креативные пятиминутки в начале совещаний, каждую неделю обедайте тет-а-тет с кем-то из подчиненных.

Будьте примером для подражания

Работники смотрят на своих руководителей как на ролевые модели, стараясь перенять те корпоративные ценности, которые они передают им. Но одно дело агитировать за лояльность и уважение, а другое дело — демонстрировать их. Этика и эмпатия — вот тандем для руководителя. Если ваши слова совпадают с вашими действиями, то ваша команда последует за вами в огонь и в воду.

Кроме того, заблокировать слухи можно, просто сделав доступными факты: что было действительно сказано и сделано, — будьте прямолинейными при этом. Если кто-то пытается вам что-то нашептать, дайте ему понять, что вы этого слушать не будете и вообще не приемлете такой подход. А если человек настаивает, то просто прекратите участвовать в разговоре.

Источник: hbr.org

— Читайте также: Никогда этого не делайте на работе: 6 вещей, портящих карьеру

Мы в Facebook