Татьяна Желтомирская: «Мы регулярно получаем прививки от стабильности и почти всегда находимся в состоянии, что нам нечего терять, кроме своего честного имени»

О синдроме "насиженного гнезда" и важности исследовательской работы

В быстро меняющимся мире засиживаться сегодня на одном месте — это моветон. И в первую очередь это касается, конечно же, профессий и сферы интересов, в которых вы себя реализуете. Татьяна Желтомирская, head of marketing and partnerships в Starladder, спикер Наверняка MRKTNG Марафона #2, рассказывает, почему для специалиста сегодня важны карьерные повороты. Ранее она занималась продвижением водочного бренда, затем посвятила три года банковской сфере. Сегодня же Татьяна руководит маркетинговым направленеим в киберспортивной компании StarLadder. 

Судя по резкой смене направления в вашей деятельности, вас перемены не пугают. Это приобретенное качество или такая философия жизни?

А кого-то еще пугают перемены в нашей стране? Мы регулярно получаем прививки от стабильности и почти всегда находимся в состоянии, что нам нечего терять, кроме своего честного имени. Чего я боюсь, а скорее избегаю, это заниматься тем, что мне не особо интересно или уже не интересно. Я также избегаю ситуаций, в которых мне нужно делать так, как считает кто-то другой, а я с этим абсолютно не согласна.

Анализируя свой опыт, на что вы бы посоветовали обратить внимание человеку, который задумывается о смене сферы своей деятельности? Есть ли какие-то «симптомы», что человек явно долго засиделся на одном месте? 

Относительно «засиделся» у меня такого опыта нет. Думаю, «симптомом» может быть то, что человек становится более механичным и менее вовлеченным в работе, его начинает тяготить то, что вчера он делал с удовольствием и интересом.

Я никогда нигде не засиживалась. Дольше всего я проработала в исследовательском агентстве, которое строила с нуля. 8 лет работы в исследовательском бизнесе заложили крепкий фундамент и всегда служат мне надежным подспорьем в любой работе. Наверное, в этом частичный ответ на вопрос, почему я не боюсь перемен. Потому что я 8 лет проводила исследования, а потом и консультировала разные компании из разных отраслей.

Какие бы вы дали рекомендации человеку, который меняет направление?

Такую рекомендацию я дам любому человеку: всегда оставаться открытым для изменений. В меру критично воспринимать все новое. Как только человек скажет или подумает «а вот в наше время», он оставляет себя в прошлом, и текущий момент не считает уже больше своим. Для меня все время мое. Мне нравилось 20 лет назад и нравится сейчас и, надеюсь, это не изменится через 20 и еще 20 лет. А почему в меру критично? Потому что среди новшеств нужно выбирать те, которые релевантны для твоей жизненной или профессиональной ситуации.

А какие есть особенности в вашей работе с аудиторией StarLadder, по сравнению с предыдущими брендами, с которыми вы сотрудничали ранее?

Что меня невероятно привлекает, так это то, что аудитория киберспорта — молодая, быстрорастущая и глобальная. Все, как я люблю! После конкурентных войн на перенасыщенных, сокращающихся или исчезающих рынках, как случилось с банковским рынком Украины, наша цель успеть за ростом рынка. Эта задача тоже очень непростая для самофинансируемой украинской компании, работающей на глобальном рынке.

Насколько я понимаю, целевая StarLadder сегодня – это миллениалы, на хвост которым наступают Z-ты. В чем отличие этих аудиторий? И как, по вашему, какие еще «карьерные» встряски ждут сегодняшних профессионалов в том, чтобы адаптироваться под подрастающую аудиторию?

Все верно – это поколение Y и Z. В СНГ ядро аудитории — молодые мужчины 16-24, 50% аудитории составляют мужчины 20-30 лет. На западных рынках – это аудитория с высоким чистым доходом, то есть почти все деньги, которые они зарабатывают в этот период жизни, они тратят на себя и свои нужды и «хотелки». Они следят за всеми технологическими новинками и первыми стараются их купить. Хороший игровой компьютер и периферия – это дорогое удовольствие. А что касается «встрясок», то я не думаю, что нужно так на это смотреть. Маркетинг — такая профессия, которая всегда в авангарде, это одна из неотъемлемых задач маркетинга — анализировать изменения на рынках и поддерживать в компании состояние соответствия им. Маркетинговая функция не единственная несет ответственность за это. Один в поле не воин, даже если сплоченным департаментом. Однако, чаще всего, вести с полей о серьезных изменениях приносит именно маркетинг.

Больше о маркетинге как контр-страйке Татьяна Желтомирская расскажет на Наверняка MRKTNG Марафона #2 9 ноября.

БИЛЕТЫ

— Читайте также: Татьяна Абрамова: «Экспорт для нас — это как прыжки в высоту: ты взял одну, и тебе уже хочется  следующую»