ТОП-7 инсайтов с Vopreki PR марафон

Кризис - время возможностей

16 апреля 2020 года  PR-марафон, ранее запланированный бизнес-медиа бюро Ekonomika+ и изданием о маркетинге и PR MMR.ua, состоялся вопреки карантину. Разумеется, онлайн, но от этого он бы не менее познавательным и полезным для более, чем 400 участников. Спикерами Vopreki PR марафона # 8 выступили СЕО крупных компаний, PR-директора и эксперты по коммуникациям.

Благодаря собственному продакшену и монтажу в реальном времени, марафон не был похож на обычные трансляции и вебинары — появился эффект живого присутствия. После выступления участники online-ивента могли перейти в отдельный видеочат со спикерами и получить консультацию тет-а-тет, точно так же, как это происходит в кулуарах на живом мероприятии. Более того, накануне online-ивента спикеры присоединились к нетворкинг-чату участников и в формате вопрос-ответ также проконсультировали каждого, кто хотел посоветоваться по поводу коммуникации в карантин для своей ниши. Добавил драйва и ведущий-модератор. И на VOPREKI PR-марафона #8 стал тренер по развитию возможностей мозга и личной эффективности, создатель образовательного проекта #БРЕЙНХАКЕР Виктор Рублев.

Редакция WoMo публикует ТОП-7 лучших инсайтов спикеров, которые пригодятся любой компании.

Елена Плахова

директор по коммуникациям «Новая Почта»

Елена Плахова советует всем применять эти ТОП-5 инструментов, благодаря которым кейсы компании стали коммуникационным эталоном.

Быть честными и быстрыми — один из самых важных аспектов коммуникации в кризис. Мы придерживаемся позиции, что нужно говорить обо всём, причём, используя самые простые инструменты: понятные видео, релизы “без наворотов”, правило “1 новость — 1 сообщение».

Александр Смирнов

креативный директор рекламного агентства «Tabasco»

Оказывается в кризис коммуницировать брендам становится еще сложнее, поскольку уже началась эпоха «нелояльности». Сейчас только 8% потребителей преданы любимым брендам, 33% любят пробовать новое и активно ищут что-то новое. И ничего удивительного, говорит Смирнов: «Люди охотно следят за новостями, а не за брендами». А еще чаще выбирают сериалы. Поэтому полюбить сериалы придется и бизнесу. Потому что это сейчас для брендом новая площадка для коммуникаций. Александр Смирнов утверждает: «Мы хотим точку опоры, и ищем ее не в креативах, а в сериалах! Сериал — это системность, в нем есть картина мира и модель принятия решений. Сериал влияет на нас, как валерьянка, на уставший мозг: мы успокаиваемся».

Анна Захараш

директор по корпоративным коммуникациям «Киевстар»

«Кризис — идеальное время провести аудит системы и бизнес-процессов, насколько они быстро работают и адекватны в нынешних реалиях. Информация — новая валюта кризиса. Самое важное — оперативно принимать решения. В условиях кризиса лучше сказать оперативно, чем сказать хорошо, но позже.

Как общаться с сотрудниками:

регулярное антикризисное информирование;

коммуникационная поддержка СЕО и регулярные онлайн-трансляции. «Прямая линия с СЕО»;

онлайн-активности от сотрудников: спортивные занятия, клубы по интересам, лекции на полезные темы, челленджи;

тематические рубрики: хорошие новости, подборки фильмов, лайфхаки, неформальные правила удаленки.

Яна Рожкова

директор по коммуникациям в СНГ Viber

Аудитория Viber — 1 млрд пользователей в 190+ странах. В Украине на 96,2% смартфонов установлен данный мессенджер. Яна Рожкова рассказала о том, как вовлечь аудиторию коммуникацией через Viber.

Инструменты:

Чат-боты. Примеры: 31 марта ВООЗ запустила свой чат-бот в Viber, который доступен на русском, английском и арабском языках. Бот Novus объединяет дисконтную карту, информационный центр с новинками и акциями.

Сообщества — максимально простой канал информирования. По сути это новостная лента.
С помощью сообществ можно поддерживать связь с клиентами и информировать о новых услугах. Бизнес-сообщения — работают на информирование о бренде и максимально массовый охват.

Алена Дальская

chief communications officer WePlay Esports

Как киберспорт помог собрать $200 тысяч на борьбу с коронавирусом? WePlay Esports организовал благотворительный спортивный марафон. В первую очередь, деньги удалось собрать за счет выстроенного комьюнити и наличия тесных связей с партнерами. Также на самом турнире пожертвования сделали более 1000 человек. Средний чек пожертвований — $50. Согласно независимой аналитической компании Esport Charts в пике турнир смотрели 161 215 человек одновременно.

Антон Ковалишин

менеджер по коммуникациям YASNO

Компания YASNO пережила ребрендинг в прошлом году, поэтому там знают, как правильно коммуницировать трансформацию модели бизнеса. Если у вас тоже сейчас стоит вопрос о смене позиционирования, стоит сначала ответить на такие вопрос:

-какими вас видят клиенты сейчас

-какими вас хотят видеть клиенты;

-а какими вы хотите быть сами;

что вы должны сообщать.

Из ответов на эти вопросы мы строили наши месседжи.

Панельная дискуссия

Как работать с инфлюенсерами в карантин и не только, в формате дискуссии обсудили соучредитель и глава оргкомитета Ukrainian Fashion Week Ирина Данилевская, менеджер департамента коммуникаций Ukrainian Fashion Week Оксана Шубина, СМО Intertop Лера Толочина и PR-директор Litkovskaya Леся Донец. Они поделились опытом привлечения лидеров мнений в fashion-ниши и убедили аудиторию, что через инфюенсеров можно продать гораздо больше, чем просто вещи: через них можно продавать идеи и стиль жизни!

Online-ивент VOPREKI PR-марафон #8 — пример адаптации мероприятий к новым реалиям. Во время, когда онлайн-конференциями, вебинарами и трансляциями никого не удивишь, команда бизнес-медиа бюро Ekonomika+ создала ценный по информационной составляющей ивент со всеми возможностями, доступными ранее только оффлайн.

 

Мы в Facebook