Toxic: Как справиться с неприятным отношением коллег

Реализм - ваш любимый рабочий стиль

Эми Морин, автор бестеллера «13 вещей, которые не делают психологически стойкие люди», дает советы по поводу неуютного коллектива: что делать, чтобы не чувствовать постоянного раздражения и неудовлетворенности на работе?

Желаемое за действительное

Даже если вы вообще не очень скрупулезный человек, хорошо бы конкретизировать количество вашей неудовлетворенности обстановкой в коллективе. Берите календарик и отмечайте дни, когда происходили неприятные инциденты. Потом проанализировать, насколько что-то реально происходит будет легче. Если вы поругались с коллегой или шеф на вас сурово посмотрел раз в месяц, а вы страдаете две недели, то, возможно, больше придется работать именно над своей психологической устойчивостью. Прежде всего научитесь управлять своими мыслями. Если босс не выбрал вас участвовать в важном проекте или был с вами недружелюбен, то возможно это потому что вы что-то сделали не так. Но есть еще 100 других возможных причин такого поведения руководства: от плохого самочувствия до рабочих проблем. Или, например: вас не позвали на офисный кофе-брейк. Специально ли вас игнорируют? Или просто вас не было, когда прозвучало предложение собраться и каждый подумал, что вам передаст это кто-то другой?

Если проблема есть

Если вас регулярно исключают из компании коллег, если холодное или враждебное поведение руководства длится больше двух недель, то вам лучше выяснить, что не так. Важно не строить гипотез, не говорить плохо о других, не жаловаться каждому, кто слушает, не распространять сплетни. Если вы решили, что вас что-то в отношениях на работе не устраивает и хотите разобраться — решайте эту проблему напрямую. «Можно с вами поговорить? Меня кое-что беспокоит,» — потом объясните, что вам не нравится и выслушайте другого. Не обязательно повышать голос и вообще быть негативным. Если говорить четко и по делу, есть шанс понять мотивы другого человека и самому почувствовать облегчение.

Несправедливость на рабочем месте

Бывает, например, кто-то выдает вашу идею за свою. Не советую вызывать плагиатора на дуэль или хватать сотрудников за пуговицы в коридоре, чтобы убедить их — эта идея ваша и ничья больше. При случае просто рассказывайте, как вам пришла в голову эта идея, как вы ее развили, то есть выдавайте о ней больше информации чем тот, кто ее присвоил. В следующий раз не делитесь ни с кем своими идеями, пока не представите их руководству.

Если ваш коллега получил незаслуженное по вашему мнению, поощрение, лучше об этом думать поменьше и отпустить. Это не ваше дело — убеждать руководство в том, что оно ошиблось насчет этого сотрудника, что есть другие, более достойные люди. Лучше сфокусируйтесь на том, что вы можете контролировать, — на вашей работе. Продолжайте хорошо делать вашу работу и вы станете ролевой моделью в офисе как знающий специалист и человек, с которым комфортно работать. И это будет обязательно отмечено.

Самоцензура

Обычно, если человек замечает, что сотрудники к нему холодны или враждебны, сам начинает к ним хуже относиться. И отношения с коллективом идут по спирали ухудшения. Я советую не накручивать себя с самого начала. Что-то не так? Соберите доказательства своих впечатлений. Спросите себя, что вы делаете не так, работаете ли вы на усугубление ситуации или на ее разрешение, пожалуйста, с собой вы можете быть честными. Если вы ничего не делаете для решения проблемы, вы вносите свою лепту в создание токсичной обстановки. Даже если есть вещи, которые изменить нельзя, вы всегда можете предпринять шаги для того, чтобы вы (или кто-то еще) чувствовали себя на рабочем месте лучше. Спросите себя: что хорошего вы в последний раз сделали для ваших коллег? А что, если вы приготовите кофе на всех? Предложить выйти вместе на обед? Это маленькие жесты, которые могут намного улучшить настроения и культуру в команде.

Есть еще такое явление как пассивная агрессия: дурацкие комментарии, сарказм и так далее. Вроде никто никого не оскорбляет, не кричит, но такое поведение может сделать жизнь человека и работу команды невозможной. На пассивно-агрессивного человека нужно реагировать прямолинейно: «Я заметил, что ты закатил глаза, думая, что я не вижу. Ты хочешь о чем-то поговорить со мной?» Когда пассивно-агрессивных «хватают за руку», их поведение начинает тяготеть к нормальному.

Психологическая устойчивость

Психологическая устойчивость имеет три составляющие: регулируйте ваши мысли так, чтобы всегда иметь реалистическую картинку (так вы пресечете сомнения в себе и негативную «жвачку»), контролируйте свои эмоции, чтобы они не контролировали вас, и всегда выбирайте позитивное действие, что бы ни происходило.

Советую следующее упражнение для того, чтобы укреплять психологическую стойкость когда вы на работе. Если случился очередной неприятный момент, действуйте «как если бы». Спросите себя: «Что бы я сделала, если бы сегодня на работе было все прекрасно?» А потом ведите себя так, будто все прекрасно. Если вы измените поведение, изменятся и ваши эмоции. И может изменится и само ваше отношение к вашему рабочему месту и коллегам.

Источник: goop.com

Прокачать предпринимательские скилы, узнать о новых подходах по развитию своего дела на менторских сессиях и воркшопах (в области стратегии, маркетинга, финансов, IT, PR и продаж) вы сможете, посетив фестиваль для малого и среднего бизнеса Get Business Festival 2018, который пройдет 14 ноября в Киеве по адресу: ул. Большая Васильковская, 55, НСК «Олимпийский».

Билеты на Get Business Festival 2018 можно приобрести на get.delo.ua.

Полная программа мероприятия.

Иллюстрация: Andrea De Santis

— Читайте также: Не по собственному желанию: Есть ли перспективы после увольнения

Мы в Facebook