EQ-фитнесс: Упражнения для развития эмоционального интеллекта

03 февраля, 2017

Эмоциональный интеллект – это развитие таких навыков, как понимание и собственных чувств, так и эмоций окружающих людей. Благодаря этому мы можем эффективно управлять реакцией на чувства других людей и, таким образом, продуктивнее делать свою работу. Главная задача в развитии эмоционального интеллекта – не подавлять или игнорировать трудные эмоции или чувства, но разумно контролировать их.

Именно эмоциональный интеллект отличает успешных лидеров от всех остальных. Менеджеры с развитым ЭИ более продуктивны в найме новых сотрудников, лучше мотивируют коллег, эффективны в сфере услуг. Но эмоциональный интеллект важен на любом этапе вашей карьеры, особенно если вы хотите достичь высокого уровня ответственности за вашу работу. А в других аспектах жизни ЭИ позволяет быть более счастливой, здоровой и укрепить отношения. Так как же улучшить эмоциональный интеллект и заставить его работать на вас?

1. Развивайте эмоциональное самосознание

Эмоции могут заставить человека вести себя необычно и часто непродуктивно, а самосознание улучшит вашу способность понимать и интерпретировать собственные эмоции, настроения и внутренние мотивы. Эта практика поможет и распознавать эмоциональные состояния других людей и понимать, что стоит за их словами и действиями. Говоря кратко, если вы не понимаете собственную мотивацию и поведение, то и других не поймете.

Что для этого делать:

  • Проговаривайте каждый день три фразы, которые начинаются словами «Я чувствую себя…», — благодаря этой технике вы постепено сможете научиться точно определять свои эмоции и повысить самосознание.
  • Каждый день уделяйте время испытанной эмоции – формулируйте, что вы чувствуете и почему.
  • Напоминайте себе, что эмоции переменчивы и недолговечны, поэтому не могут быть основой для общения и принятия решений.
  • Размышляйте о том, как негативные эмоции – разочарование, отторжение, гнев или ревность – влияют на ваших коллег и клиентов.
  • Определите ваши страхи и желания. Это поможет лучше понять, что вас беспокоит и движет вами.
  • Проверьте, как вы реагируете на стресс. Расстраиваетесь ли вы каждый раз, когда что-то идет не так, как вы запланировали?

2. Эмоциональный самоконтроль

Важно развить способность контролировать импульсивные реакции и эмоции, которые негативно влияют на ваш потенциал и лидерство. Это следующий шаг после развития самосознания. Кратко говоря, самоконтроль – это способность стать «выше» жалких объяснений, ревности, срывов и не позволять эмоциям контролировать вас. Благодаря самоконтролю вы будете думать, прежде чем действовать, и создадите репутацию надежного члена в любой команде.

Нові стратегії лідерства: досвід BRAVE1, PR-service, Raiffeisen Bank, ПУМБ та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit зануртесь у світ бізнесу, дізнайтесь, як лідери трансформують індустрії та створюють нові можливості для розвитку та співпраці. Відвідайте захід, щоб отримати реальні поради та інсайти від тих, хто вже досяг успіху.

Забронювати участь

Техники самоконтроля:

  • Не позволяйте себе присоединяться к той или иной стороне во время офисных драм и конфликтов.
  • Если ситуация эмоционально трудная и заряженная, отступите на время, не принимайте решение сразу. Проанализируйте ваши эмоции.
  • Примите факт, что жизнь изменчива, и фрустрация и разочарования являются частью любой работы. И профессиональная реакция на них – это «мозговые штурмы» и разработка стратегий, а не жалобы и отстранение от работы.
  • Не присоединяйтесь к игре «найди виноватого», не показывайте пальцем на всех и все, что вас окружает. Кроме себя: изучите и примите свои ошибки.
  • Оставайтесь сконцентрированной на себе и тех вещах, которые вы можете контролировать, а не на том, что вне вашей власти.
  • Найдите способы, как реагировать на эмоции, которые бы не включали спонтанные реакции или некорректные выражения.

3. Развивайте способность выказывать сочувствие

Сочувствие – естественный путь в развитии эмоционального самосознания. Оно позволяет отойти от вашего личного опыта и увидеть и понять проблему с точки зрения другого человека. Развивая эмпатию, вы показываете ваше умение относиться к людям с уважением, добротой, достоинством и профессионализмом. Сочувствующие люди хороши в распознавании чувств других, даже если они неочевидны.

Как развить эмпатию:

  • Живите по золотому правилу – относиться к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам.
  • Свою точку зрения поддерживать легко, руководствуясь этим чувством, поставьте себя на место другого человека и посмотрите на ситуацию с его позиции.
  • Развивайте умение слушать и размышлять над тем, что сказал ваш собеседник.
  • Хотя бы раз в день спрашивайте, как человек себя чувствует, например, по шкале от 0 до 10. Так вы побудите окружающих выражать свои эмоции и лучше их понимать.
  • Признавайте тревоги и чувства других людей – дайте им понять, что вы видите их источник и осознаете ценность их точки зрения.

4. Работайте над вашей мотивацией

Мотивация – это страсть и энтузиазм в вашей работе и карьере, которые нельзя объяснить деньгами или статусом, это то, что помогает реализовывать свои внутренние цели и делать это с завидной настойчивостью.

Как улучшить мотивацию:

  • В любой сложной ситуации и даже при провале пытайтесь найти хотя бы одну хорошую вещь.
  • Фиксируйте момент, когда вы думаете и говорите в негативном ключе. Прекратите это делать, сделайте паузу и еще раз «прокрутите» в уме все ваши мысли и слова. Измените их на позитивные, даже если поначалу вам придется притвориться.
  • Легко забыть, что вы действительно любите в своей работе. Найдите время, чтобы вспомнить и сформулировать это, а также главную причину, почему вы хотите реализоваться именно в том, что делаете.
  • Помните, что люди притягиваются к позитивным, энергичным и вдохновляющим людям. Если вы повысите мотивацию, то получите больше внимания от коллег, топ-менеджеров и клиентов.
  • Поставьте себе вдохновляющие и в то же время достижимые цели. Сделайте список, что нужно сделать, чтобы их достичь. Награждайте себя, когда вы достигаете ключевых целей.

5. Улучшите навыки общения

Важный аспект эмоционального интеллекта – умение хорошо взаимодействовать с другими людьми, но это не значит, что интроверты или стеснительные люди обладают низким ЭИ. Навыки общения могут принимать разные формы, ведь это не только умение быть дружелюбным, но и умение слушать, убеждать, вербальные и невербальные навыки коммуникации. Руководители с высоким эмоциональным интеллектом часто очень хороши в общении, разрешении конфликтов и разделении своего видения с командой – они показывают пример поведения и ценностей, которым могут следовать другие.

Как улучшить навыки общения:

  • Изучайте конфликты и их решения, это поможет в трудных ситуациях с коллегами, клиентами или поставщиками.
  • Учитесь хвалить других, так вы вдохновите команду и сделаете ее лояльной.
  • Старайтесь понять человека, с которым разговариваете. У вас не может быть только одного подхода, который бы срабатывал со всеми на работе.

Источник: tedlearning.co.uk

— Читайте также: Теория эмоционального интеллекта, или Почему EQ важнее, чем IQ