Урок аргументации от Снежаны Егоровой

Методы воспитания суперопытной мамы

09.06.2014

Снежана Егорова, актриса, телеведущая, мама 5 детей, рассказала WoMo о действенных методах воспитания.

1184797_325946507541024_1328883312_nУ нас с Ариной (ей 5-й год) сейчас проходит урок аргументации. Если она начинает вдруг реветь, я спрашиваю: «Почему ты плачешь? Тебе больно, ты ударилась? — Нет. — Тебя кто-то ударил, обидел? — Нет. — Так почему ты плачешь? — Я не знаю. — Значит так, Арина, ответ «не знаю» я не принимаю.

Есть 2 варианта: или ты прекращаешь плакать и спокойно объясняешь, что ты хочешь, или если продолжаешь плакать — я шлепну тебя по попе. Потому что ребенок плачет, когда ему больно или его кто-то обидел. А раз ты уже плачешь, значит, я должна тебя или обидеть, иди сделать тебе больно, чтобы это было оправданно. Хочешь по попе?  — Нет, не хочу. — В таком случае на мой вопрос «Почему плачешь?» ты должна ответить «Потому что я хочу получить по попе».

Какое-то время она на меня смотрит, собирает пазл информации. Но после повторения данного урока в несколько подходов ситуация выглядит так: она открывает рот, чтобы начать реветь, и на мой вопрос «Почему ты плачешь?», мешкая пару секунд, отвечает «Потому что я хочу получить по попе» и тут же сама начинает смеяться из-за нелепости причины.

Когда дети становятся старше, я им всегда объясняю: я ваша мама, которая вас очень любит, и я родила вас не для того, чтобы издеваться или что-то подобное, но это не значит, что у вас есть право наматывать мои нервы на кулак. Поэтому, если вы чего-то хотите и считаете, что вы этого достойны, то вы должны найти удачный момент, чтобы мне это сказать, найти место, время и адекватные аргументы для просьбы.

Ведь все технологии вырабатываются в семье.577814_116117505190593_1980710477_n

А главная проблема нашего общества в том, что люди не знают, чего они хотят, как это попросить и как это получить.

Есть грубая, но точная характеристика основ нынешнего строя: чем просить и унижаться, лучше сп**ть и молчать. И это двойные стандарты жизни, а я не хочу, чтобы мои дети жили по ним. Потому что очень надеюсь, что или эта страна в конечном итоге изменится, либо они вынуждены будут уехать туда, где их цивилизационные методы общения будут естественными для всех окружающих.

И, кстати, я не переживаю о том, что они столкнутся с жестокостью и несправедливостью. А объясняю: «Если бы зло ходило с рогами, и у него из всех дыр шло пламя, нам бы всем очень легко было жить. А так зло зачастую бывает обаятельным и симпатичным. Тебе могут смотреть в глаза и говорить, какой ты хороший, но при этом могут делать зло».

Негативный опыт тоже нужен, чтобы он впредь не повторялся. Потому я детей учу не отчаиваться и делать выводы из каждой ситуации.