Устойчивая одежда: Как женщины меняют индустрию моды

8 компаний, которые стремятся сделать моду более устойчивой

Все больше в индустрии создания одежды получает популярность «устойчивость», она уже стала модной тенденцией. Количество запросов по фразе «устойчивая мода» в интернете увеличилось на 66%. Конечно, отрасли еще предстоит пройти долгий путь. На ее долю приходится более 5% мировых выбросов углерода, и это второе место после нефтегазовой промышленности. Еще более трагично то, что 87% произведенной одежды сжигается или выбрасывается на свалку. Рассказываем о восьми компаниях, которые стремятся сделать моду более устойчивой.

Sourcing Playground

Heather Williams is the founder and CEO of Sourcing Playground.FREDERIC RUSSIAS

Основатель и генеральный директор компании – Хезер Уильямс. Она создала платформу для поиска поставщиков B2B, предназначенную для объединения модных брендов с более устойчивыми производителями. Помогая брендам ориентироваться в ландшафте устойчивости, Sourcing Playground облегчает компаниям принятие ответственных решений при поиске поставщиков.

«Мы поставили перед собой задачу снизить вредное влияние модных брендов, предоставив им инструменты для связи с проверенными устойчивыми производителями», – говорит Уильямс. Производители, которые более устойчиво используют ресурсы во время производства, сокращают потери и химические отходы. Это приводит к экономии средств, которую можно передать брендам и покупателям. Таким образом, в дополнение к социальным и экологическим улучшениям существует экономическая выгода.

Уильямс с юности интересовалась и работала в индустрии. Однако, когда она поняла, что одежда оказывает негативное влияние на климат, решила предпринять шаги для изменения отрасли. Она советует людям, стремящимся изменить мир, сосредоточиться на трех моментах: «Добавляйте ценность, будьте на 100% ориентированы на решение и никогда не сдавайтесь! Делать то, чем вы увлечены, значит работать намного усерднее. Найдите то, что вы любите делать, так найдете способ быть в этом блестящим профессионалом».

Queen Of Raw

Stephanie Benedetto is the cofounder and CEO of Queen of Raw.ELI TAYLOR

Генеральный директор и соучредитель Queen of Raw, онлайн-магазина, где бренды могут покупать и продавать ткани из мертвых запасов – Стефани Бенедетто. Она стремится снизить вредное воздействие индустрии моды на планету. «Я делаю то, что делаю, чтобы изменить мир к лучшему, не только для себя, но и для моих детей и внуков», – говорит она.

По словам Бенедетто, для изготовления одной футболки требуется почти 3200 литров воды. Это количество равно тому, что один человек выпивает за три года. А в мире ежегодно продается 2 млн футболок. Бенедетто говорит: «Если мы ничего сейчас не изменим в индустрии моды, всего через несколько лет две трети населения мира столкнутся с нехваткой пресной воды».

Семья Бенедетто работает в сфере моды и текстиля более 100 лет. В 1896 году прадед Стефани приехал в США из Австрии. Поселившись в Нью-Йорке, он начал гонку за американской мечтой. Он находил старые ткани и материалы, которые привезли с собой другие иммигранты, но не использовали для себя, и начал создавать их этих тканей модные предметы одежды с минимальными отходами и минимумом токсинов. Это именно то, что Бенедетто пытается сделать сегодня, но в глобальном масштабе, с Queen of Raw.

Тем, кто хочет изменить мир, Стефани говорит: «Не бойтесь! Рискуйте, предлагайте свои идеи и тестируйте свои решения на рынке. Это важные шаги для улучшения вашего предложения и эффективных изменений вашего продукта».

Boob Design

Mia Seipel is the founder and CEO of Boob Design. EMMA ELWIN

Миа Сейпель – основатель, генеральный и креативный директор шведского модного бренда Boob Design, который на протяжении последних двух десятилетий производит устойчивую одежду для беременных и кормящих женщин. Сегодня Миа радуется тому, что ситуация меняется, и покупатели, и розничные продавцы предъявляют к модным брендам требования о том, чтобы производимая одежда была устойчивой и рассчитанной на длительный срок использования. 

«С момента появления Boob было ясно, что устойчивость будет влиять на все, что мы делаем», – говорит Сейпель. «Наша цель – женщины, которые в буквальном смысле вынашивают и выкармливают будущее. Мы должны стремиться к сохранению нашей планеты ради всех поколений. Когда мы понимаем масштаб экологических проблем, которые приносит наша отрасль, нам уже трудно вернуться к прошлым методам работы. Мы все должны нести ответственность за решение этих проблем».

Совет Сейпель прост: «Оставайтесь верными своим идеям и основным ценностям. И старайтесь принимать решения, которые позволят вам хорошо спать по ночам».

The Simple Folk

Jamie Morea and Abigail Brown are the cofounders of The Simple Folk. MIREIA NAVARRO

Джейми Мореа и Эбигейл Браун – мамы, у каждой из которых по двое детей, лучшие друзья и соучредители The Simple Folk, органической и устойчивой линии детской одежды, которая также производится этично.

После того, как Морея и Браун стали мамами, они осознали опасность быстрой моды – для людей и планеты. Подумайте о токсичных синтетических материалах, несправедливой заработной плате и ужасных условиях труда на производственных предприятиях, о деградации окружающей среды и огромных отходах. Морея говорит: «Мы решили, что с нас хватит. Мы были вынуждены создать более устойчивую, нетоксичную и этичную линию детской одежды «медленной моды», чтобы помочь построению лучшего будущего».

Начинающим предпринимателям Морея советует: «Следуйте за своей радостью и вдохновением и найдите способ делегировать все, что истощает вас или что вы не любите делать. Когда вы позволяете себе зажечь душу для своего бизнеса, вы можете строить и творить так, как пожелаете и в любом месте. Место, где ваша работа будет игрой, заботой о себе и актом служения высшему благу. Теперь я чувствую, что когда иду по пути своего вдохновения, мне легко и радостно, и мои действия приводят к экспоненциальным результатам».

Nudnik

Twin sisters Lindsay and Alexandra Lorusso are the cofounders of Nudnik.THOMAS BOLLMANN

Линдсей Лоруссо является главным исследователем и одним из создателей бренда детской циркулярной одежды, которую она придумала вместе со своей сестрой-близнецом Александрой. Вся одежда Nudnik сделана из неиспользованных обрывков ткани, которые в противном случае превратились бы в мусор.

Отец сестер – совладелец одной из крупнейших частных компаний Канады по переработке мусора Wasteco. Девочки работали в компании отца 15 лет до того, как запустили собственный бренд. Благодаря опыту работу в Wasteco, они начали понимать влияние, которое мы оказываем на нашу планету в результате культуры «выбрасывания».

«Я смотрю на отходы как на товар», – говорит Линдси Лоруссо. «Если мы сортируем мусор аккуратно, то почти всегда можем превратить его во что-то новое. Мы являемся одними из немногих амбициозных глобальных предпринимателей, которые являются пионерами в области циркулярного дизайна. Мы твердо намерены делать нужные и желанные товары из отходов».

Лоруссо говорит, что всем, кто хочет создавать устойчивые компании, нужно начинать сейчас! «Обратитесь к людям, которые делают что-то подобное, и задайте им вопросы. Обратитесь к компаниям, чьи взгляды и ценности совпадают с вашими, и спросите, как вы можете присоединиться к их команде. Если вы уже знаете свою жизненную цель и не выполняете ее, ответьте себе, чего вы ждете?».

Tsouls

Marina Shtatlender and Gero Francis are the cofounders of Tsouls.PATRICK MARAVILHA

Марина Штатлендер является соучредителем Tsouls, бренда устойчивой обуви, которая производится из пробки. «Мы любим пробку по многим причинам», – говорит Штатлендер. «Это органический, легкий, супер удобный и полезный для ног материал. Он является возобновимым и легко перерабатывается. Процесс окорки дерева продлевает его жизнь на 75 лет, а когда кора отрастает, она уменьшает выбросы углекислого газа в окружающей среды. На каждую тонну производимой пробки из атмосферы удаляется 73 тонны углекислого газа».

Штатлендер бросила свою карьеру графического дизайнера, чтобы пойти по новому пути в возрасте 55 лет. Соучредитель ее компании Геро Фрэнсис – архитектор с бизнес-степенью, начавший с ней работать в 28 лет. «Да, вы могли бы сказать, что мы странная пара!», – говорит Штатлендер. «Но мы истинно верим в нашу миссию. Никто из нас не знал ничего об обувном бизнесе до основания компании. Мы знали только, что хотим быть инновационной компанией, ориентированной на устойчивость».

Один из главных советов, которые дает Штатлендер предпринимателям – тщательно продумать выбор соучредителя. «У вас должны совпадать жизненные цели. Это значительно улучшает сотрудничество и общение. Без этого компании будет сложнее преодолевать непредвиденные проблемы».

Lucy & Yak

Lucy Greenwood and Chris Renwick are the cofounders of Lucy & Yak.RORY TOWNSEND-SEDDON

Люси Гринвуд вместе со своим партнером Крисом Ренвиком основали модный бренд по производству блузок из Индии – Lucy & Yak. Все изделия производятся в Индии этично и устойчиво, упаковываются в переработанные многоразовые тканевые пакеты и отправляются в биоразлагаемых почтовых мешках. Используемые ткани являются органическими и окрашены красителям с низким уровнем воздействия на окружающую среду. Всем, кто работает на компанию, платят справедливую заработную плату. «Нам всегда казалось странным, что у нас есть рабочие места, на которых платят недостаточно даже для того, чтобы обеспечить основные жизненные потребности», – говорит Гринвуд. «Мы приступили к созданию хорошо оплачиваемых рабочих мест для максимально возможного количества людей».

«Начните с малого», – советует Гринвуд начинающим предпринимателям. Она и Ренвик начали свой бизнес, путешествуя по миру и зарабатывая чуть более $100 долларов. Они делали несколько изделий, продавали их, а затем делали еще несколько. В конце концов они построили солидный модный бизнес и смогли найти производственного партнера в Индии. Недавно Lucy & Yak завершила строительство нового завода в Индии с превосходными условиями труда и солнечной энергией.

Гринвуд говорит: «Как только вы достигнете крошечной несложной цели, следующие просто будут происходить. Речь идет не о больших целях или грандиозных жизненных планах. Жизнь и бизнес – это коллекция крошечных событий. Мы часто так заняты поиском грандиозных дел, что по пути пропускаем удивительные мелочи. Мой совет: не ставьте больших целей. Чем больше цель, тем труднее ее достичь и тем меньше шансов на ее достижение».

LoveMerino

Pip Smith is the cofounder of LoveMerino.IAN SMITH

Пип Смит – соучредитель австралийского модного бренда LoveMerino, который производит этичную, экологичную одежду из шерсти мериноса. Все продукты LoveMerino изготовлены из шерсти, собранной с овец, выращенных на семейной ферме Смитов, на которой Пип живет вместе с мужем Нормом и пятью детьми. Они используют устойчивые методы ведения сельского хозяйства и придерживаются строгих стандартов благосостояния животных.

Кроме того, LoveMerino поддерживает местных дизайнеров и ремесленников. Каждое изделие связано, окрашено вручную и отделано в Австралии. «Мы столкнулись со многими трудностями в поиске производителей в Австралии, которые бы обеспечивали нужное качество и контроль. Но мы по-прежнему привержены делу и теперь работаем с рядом талантливых мастеров, ремесленников и дизайнеров».

Другим, желающим совместить свою карьеру с жизненной целью, Смит предлагает сначала сформировать цели и ценности, которые будут помогать двигаться вперед. Это поможет вам определить четкие краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели. Затем соберите команду профессиональных людей, которые будут разделять ваши ценности. Смит говорит: «Найдите то, что делает вас счастливым и вызывает страстное желание действовать. Когда вы просыпаетесь каждый день и делаете то, что любите, вы никогда не сдадитесь».

 

Источник https://www.forbes.com/