Вертолетчики: Когда родителям нужно прекратить «кружить» над ребенком?

Выключить гиперопеку

13.04.2018

Линда Стэйд, педагог с 25-летним стажем, исследователь в колледже Санта-Мария в Западной Австралии, дает советы о том, когда именно родителям стоит отказаться от гиперопеки над ребенком и стоит ли вообще использовать такой подход.

Обратите внимание на себя

Я уверена, что все мы слышали о гиперопекающих родителях — «helicopter parents», — которые спешат на помощь своим чадам даже тогда (особенно тогда), когда дети в их помощи не нуждаются и когда критически необходимо, чтобы дети сами научились справляться с конкретными задачами, когда нужно думать не о «сейчас», а о далекой перспективе. Мы склонны упрекать и осуждать гиперопекающих родителей, но мы забываем, что действуют они? во-первых, из лучших побуждений, руководствуясь своими страхами, надеждами, убеждениями и ценностями. А во-вторых, иногда каждый из нас время от времени становится гиперопекающим родителем. И если другим родителям вы можете легко посоветовать «не кружить так над ребенком», распознать момент, когда это нужно сказать самим себе — трудно. Особенно потому, что гиперопека — дочь страха и любви. Когда же все-таки, вам лучше «приземлить вертолет» и убавить столь сильную опеку?

Когда дети занимаются спортом

Мы хотим, чтобы дети любили спорт, ведь он дает им здоровье, умение работать в команде, учит ответственности и повышает самооценку. Ваша родительская задача состоит в том, чтобы научить ребенка уважать других. Все остальное в спорте — сфера компетенции ваших детей. Не звоните тренеру, чтобы выяснить, почему ваш ребенок в этот раз на скамейке запасных, — возможно, потому что он еще не готов играть в первом составе, а не потому что тренер злой? Возможно, вашим детям еще нужно усвоить какие-то уроки. Спросите лучше себя: «Почему это так важно для меня?»

Когда дети не получают тех оценок, которые устроили бы вас

Недавно мне позвонили родители семиклассника с требованием дать ему возможность пересдать контрольную, которую он написал три месяца тому назад. Зачем? Если ребенок пересдаст эту контрольную, его средний балл тогда позволит ему войти в число «висящих на доске почета». Не звоните с такими просьбами. Поймите, у системы образования очень узкое понимание успеха. Мы желаем лучшего для наших детей, но лучшее для них — это любить учиться, быть вовлеченными во множество разных занятий, дружить. Хвалите их лучше за их усилия в тех дисциплинах, где они действительно стараются. Помогите им с планированием улучшения там, где им трудно или там, где они не стараются на полную. Если фото ребенка не висит на доске почета, это не значит, что он плохо написал контрольную, не значит, что вы плохой родитель. Не давайте сравнениям снять важность с того, что действительно важно.

Когда у ребенка конфликт с одноклассником

Это ужасно, когда у ребенка проблемы с дружбой. На какое-то время эти проблемы пропитывают все сферы его жизни. Каждый ребенок через это проходит, каждый родитель хотел бы обнулить эти страдания. Но хватать телефон и звонить другому родителю или бежать в школу — не выход. Если вы убьете всех драконов, вы убьете и победителя драконов: ваше дело — научить ребенка справиться с этой ситуацией самостоятельно.

Когда ребенок набедокурил в школе

Дети тоже люди и иногда они творят бог знает что. Это не так страшно, главное, чтобы они поняли, что их действия имеют последствия. Пожалуйста, поддержите учителя, или, по крайней мере, не подрывайте его авторитет. Учителя — ваши партнеры в воспитании детей. Исследования говорят, что те родители, которые сотрудничают со школой, а не работают против нее, видят лучшие результаты на ребенке, в плане и учебы, и поведения.

При этом, я не говорю, что отступить — значит игнорировать. Отступить со своей гиперопекой — значит дать пространство вашему ребенку. Это нелегко, но это пространство ему очень нужно для того, чтобы расти, приобретать опыт, делать ошибки и на них учиться. А вы будете рядом, чтобы поддержать и научить.

Источник: lindastade.com

Фото: кадр из фильма «Что-то не так с Кевином»

— Читайте также: Избирательный подход: Почему детям не нужно дружить «со всеми»