Сегодня, 23 мая, парламент Украины утвердил 297 голосами проект №6437 — о внесении изменений в закон «Об образовании», в которых уделяется внимание детям с особенными образовательными потребностями.
Самой формулировки «лицо с особенными образовательными потребностями» ранее в законе об образовании не было, как и тех услуг, в которых такие дети нуждаются. Теперь определение в законе звучит так: «Особа з особливими освітніми потребами – особа, яка потребує додаткової постійної чи тимчасової підтримки в освітньому процесі з метою забезпечення її права на освіту, сприяння розвитку її особистості, поліпшення стану її здоров’я та якості життя, підвищення рівня участі у житті громади». Далее говорится о том, что такое инклюзивное образование: «Інклюзивне навчання – система освітніх послуг, яка забезпечує реалізацію права на освіту осіб з особливими освітніми потребами та їх соціалізацію та інтеграцію в суспільство».
— Читайте также: 39 инклюзивных школ и садиков Киева
Список услуг инклюзивного образования в новом законопроекте следующий:
- введение в средних школах дистанционного и индивидуального обучения;
- обучение с помощью языка жестов и шрифта Брайля;
- создание безбарьерного пространства за счет местных бюджетов;
- создание специальных/инклюзивных классов для детей с особыми образовательными потребностями;
- выделение средств из государственного бюджета на финансирование дополнительных коррекционно-развивающих занятий и материалов для них.
В пояснительной записке к закону №6437 говорится, что Украина еще в 2009 году ратифицировала Конвенцию о правах людей с инвалидностью, поэтому имеет ряд обязательств, в частности, обеспечить права детей с особыми потребностями на образование.
Источник: rada.gov.ua