Женщины, мужчины и их подарки

Как угадать с подарками с помощью психологии

Глория Мосс, профессор менеджмента и маркетинга в Бэкингемширском Университете, в своей новой книге “Мужчинам нравится в полоску, а женщинам — в горошек” развивает тему разности наших установок и предпочтений. Мужчины не только с Марса, они еще и любят “холодный” дизайн. А женщинам подавай массу деталей и много цвета. Почему так и что же, в конце концов, дарить?

В книге Мосс объясняет, что созданное мужчинами и женщинами часто совершенно разное по цвету, форме и тематике. Мужчина использует больше прямых линий, мало цветов и декора. Женщина скорее прибегнет к скругленным линиям, многоцветью и деталям. Но это еще не все: мужчинам будут нравиться вещи, созданные в духе “мужского” дизайна, а женщинам — в “женском” стиле. Красоту ведь они понимают по-разному. Возьмем, к примеру, обычную поздравительную открытку к Рождеству. 75% мужчин выберут реалистичную сценку (которая обычно нарисована тоже мужчиной), а 75% женщин выберут что-то более стильное или детское. Надо сказать, что эти визуальные “гендерные предпочтения” очень устойчивы. Что же за этим стоит?

Эволюция и мы

Оказывается, эмоциональная разница, описанная в известном бестселлере “Мужчины с Марса, женщины с Венеры” — это не самое большое отличие в психологии двух полов. Оказывается, зрительно-пространственная ориентация, у нас работает совершенно по-разному. Например, там, где женщина увидит 4 оттенка, мужчина способен различить только 3. Учитывая, сколько на свете цветов и оттенков, визуальный мир женщин богаче на миллион цветов. Между прочим, не различают цвета около 8% мужчин только 0,5% женщин. Мужчины также хуже запоминают, где находятся предметы в пространстве. Зато в среднем глаза мужчин расставлены уже в среднем на 5 мм, а это дает им преимущество в пространственном мышлении и точности позиционирования объекта в поле зрения. Эти мужские 3Д-навыки и некоторый игнор цвета прекрасны для охоты: ведь так легче заметить добычу, несмотря на камуфлирующую расцветку и определить местоположение добычи относительно горизонта. Женские же навыки больше пригодятся в собирательстве: увидеть маленькие ягоды и определить по цвету свежие ли, здоровые ли, съедобные ли.

Полоска и горошек

Зачем нам в 21-м веке навыки охотника и собирателя? Женщины делают 83% покупок, а вот большинство дизайнеров — мужчины. Самое главное, что играет роль в отношениях, это то, что женщины покупают в подарок мужчинам то, что мужчинам может совершенно не понравиться. Не потому что они балованные или “не понимают красоты”, а потому что “их красота” — другая. Мужчине нравится, чтобы было меньше цветов и чтобы они были более темными, мужчинам нравятся прямые линии и более строгие формы, гладкие поверхности и трехмерность. Поэтому, если хотите подарить ему BMW Z4 с его обтекаемыми линиями (машина создана двумя женщинами-дизайнерами), то будьте готовы, что он подарок не оценит и предпочтет более угловатый спорткар.
Как применить эти знания в работе? Подумайте над тем, кто ваша целевая аудитория. Сайт компании должен нравиться клиентам, а не дизайнерам, которые его разрабатывают.
Если вы идете за покупками, то всегда думайте, для кого вы покупаете ту или иную вещь. Помните о предпочтениях, о том, что понравится человеку. Иногда это означает, что вы купите то, что не понравится вам, но ведь искренняя улыбка и радость того, кого вы одарите, бесценна!

 

Источник: psychologies.co.uk

 

Мы в Facebook