(не)Уверенные: Как помочь нашим дочерям обрести почву под ногами?

Риск - неудача - опыт - успех

Уверенность в себе значит очень много. Мы часто видим, насколько ее нехватка мешает многим компетентным и даже блестящим людям получить заслуженное признание и быть счастливыми. Особенно неуверенность распространена среди женщин: исследователи говорят, что кризис уверенности наступает у девочек в период с 8 до 14 лет. Как помочь нашим дочерям? Ответ дают авторки книги «Ключ к уверенности для девочек» (The Confidence Code for Girls) Клэр Шипман и Кэтти Кэй.

Как помочь девочкам?

Где бы мы ни выступали, говоря о нашей книге для взрослых «Ключ к уверенности: Наука и искусство верить в себя и что об этом должны знать женщины» (The Confidence Code: The Science and Art of Self-Assurance — What Women Should Know), нас везде спрашивали: «Со взрослыми женщинами все понятно, а вот как помочь нашим дочерям?» Мы провели исследования и увидели, что неуверенность атакует девочек, когда они находятся в возрасте от 8 до 14 лет. И тогда мы написали книгу специально для девочек, потому что книг для родителей, действительно хороших, есть уже предостаточно. Мы работали с прекрасными иллюстраторами, дополнили тексты заданиями и историями девочек, которые преодолели множество трудностей и стали уверенными. Эта книга помогает девочкам изменить некоторые «привычки неуверенности», показывая, что привычки неуверенного поведения можно изменить с помощью когнитивно-поведенческой терапии.

Риск, ошибка, неудача

Самая главное для воспитания уверенности — правильное понимание ошибки, неудачи. Нужно понять, что неудачи — это нормально. Риск, ошибка, неудача — это обычные, стандартные элементы пути к цели, к успеху, к счастью. Если девочки это поймут, они станут больше ценить себя и свой опыт. Еще одним угнетающим фактором является перфекционизм. Он мешает девочкам строить свою уникальную личность. Они уверены, что должны быть всем и для всех. И тут многое зависит от родителей и учителей, кстати, потому что воспитание стойкости и здорового отношения к ошибкам такая же приоритетная задача, как и академические знания.

Почему неуверенность атакует именно девочек?

Это явление имеет под собой и биологическую и социальную основу. Исследователи говорят, что под влиянием биологических факторов, мозг мальчиков и девочек развивается по-разному. В пубертатном периоде девочки действительно имеют более высокий уровень эмоционального интеллекта, чем мальчики, и поэтому они становятся более осторожными, а мальчики — нет. Они не настолько чувствительны к эмоциям других и их толкает вперед тестостерон, а это — риск, инициатива. Уверенность создается в процессе риска, борьбы, поражений и приобретения нового опыта.

Для того чтобы быть уверенными, надо действовать, но общество сейчас создало целую армию из девочек-перфекционисток: надо сидеть ровненько, раскрашивать, не выходя за линии, делать больше, чем задали, стараться угодить учителю. Поэтому девочки не рискуют, не ошибаются. Все говорят о том, что мальчики учатся хуже. Но это одновременно означает, что они лучше девочек ориентируются в реальном мире. Они учатся, рискуя, и поэтому больше готовы действовать. А потом получается, что молодые женщины, имея прекрасные академические результаты, превосходящие те, которых достигают их сверстники, потом на работе становятся неуверенными и ничего не добиваются, потому что они не умеют этого делать.

Мальчикам тоже полезно знать об ошибках — никто не любит неудач. Риск кажется иногда очень страшным. Мальчики предрасположены к риску, но очень важно говорить с ними об уроках, извлеченных из ошибок: «У тебя не получилось. Что ты из этого понял на будущее?» Да, парни могут говорить: «Я нервничаю, я думаю, что может не получиться». Но они все равно действуют, а девочки зачастую — нет. Именно поэтому так важно говорить с ними о нормальности неудач, о риске и опыте.

Источник: thelily.com

— Читайте также: Лера Бородина: «Бояться неудач – то же самое, что бояться удач, бояться провалов – то же самое, что бояться достижений»

Мы в Facebook