Адаптивность: Как стать гибким на работе?

Качество, необходимое не только для успеха, но и для счастливой жизни

Еще Гераклит примерно в 500-м году до нашей эры сформулировал мысль о том, что жизнь наша не что иное, как постоянные перемены. Адаптироваться к этим переменам — базовый элемент человеческого существования, но приспосабливаться не всегда легко. Адаптивность требует способности позитивно менять свое видение и корректировать действия, преодолевая начальное сопротивление и стресс. Адаптивность — один из ключевых навыков не только для достижения успеха, но и для счастливой жизни. Как же проявлять адаптивность на работе?

1. Переформатируйте мотивацию

Джефф Босс, бывший военный из элитного подразделения Морских котиков, говорит, что переформатировать мотивацию — дело первостепенной важности. Вместо того, что бы говорить себе: «Я должен это сделать, потому что мой начальник так мне сказал», постарайтесь найти более личное видение, которое вдохновит вас. Если вы всегда ищете поводов для личного развития, воспринимайте ситуации, требующие гибкости, как возможность совершенствования такого важного навыка. Работодатели крайне заинтересованы в работниках, умеющих приспосабливаться, станьте таким работником — и сможете рассчитывать на более завидные должности.

2. Наблюдайте и изучайте

Все успешные люди учатся чему-то у всех окружающих: у коллег, родственников, друзей и менторов. Лучше всего учиться у тех, кто уже достиг того, к чему стремитесь вы. Посмотрите на своих коллег. Кто из них подхватывает на лету возможности карьерного роста, меняет должности и отделы, приспосабливаясь к новым обязанностям? Как этот коллега ведет себя, как он готовится, как взаимодействует с окружающими? Определите, что хотите перенять и внедряйте это в собственное поведение.

3. Задавайте вопросы

Иногда одного наблюдения мало. Когда на работе происходят большие перемены, включая реструктуризацию или введение новых систем, растерянность и сопротивление неизбежны. В таком случае нужно задавать вопросы, чтобы понять что именно и для чего делается. Разумеется, вопросы должны быть продуманными, их стоит задавать не только начальнику, но и коллегам, которые лучше ориентируются в происходящем, тогда они станут частью командной работы, а вы получите максимум сведений.

4. Готовьте альтернативные решения

Если вы всегда действуете только по одному сценарию, то далеко в карьере не продвинетесь. Используйте знания и креативность, чтобы пользоваться разными решениями для возникающих проблем. Начальство это оценит: ему нравятся люди, которые не отступают перед первым же «нет», которые всегда имеют наготове новые идеи для компании. Еси вы хотите повышения, то такое поведение демонстрирует вашу адаптивность, статус командного игрока и проблем-солвера.
Альтернативные решения — прекрасная карта и в работе с клиентами. Что бы вы ни предлагали, идея может не понравиться. Зайдите «с другой стороны», приспособьтесь к пожеланиям клиента.

6. Оставайтесь спокойными и уверенными

Поведение может быть так же важно, как и действия, когда в работе возникает проблема. Оставайтесь спокойными и будьте готовы принимать решения быстро и уверенно. То, как вы справляетесь с подобными ситуациями, скажет о вас руководству очень многое. Если вы будете фокусироваться на поиске и внедрении решений без паники и жалоб, это позитивно скажется и на работе коллег и подчиненных.

7. Приобретайте новые умения

Хватайтесь за любую возможность, чтобы научиться новому на работе. Командировка, курсы, семинар? Принимайте участие! Можно попросить провести дополнительные собрания, чтобы понять больше, например, о продажах и маркетинге, можно попросить дать вам ментора. Все, что вы узнаете и все, чему научитесь поможет вам адаптироваться к неизбежным переменам и сделает из вас лучшего кандидата на более высокую и интересную должность. Lifelong learning — базовая часть стратегии карьерного развития.

8. Ставьте промежуточные цели

Сложно адаптироваться тогда, когда вы видите огромное, сложное, неподъемное задание. В таком случае нужно «съесть слона по кусочку»: дробите большое задание на маленькие цели. Аккуратный список шагов и дел — и большая миссия уже не кажется невыполнимой. А галочки «Выполнено» поднимают самооценку и боевой дух!

9. Найдите «другую сторону медали»

Слышать, что во всем надо искать позитив иногда очень раздражает, потому что сложно найти позитивное в потере клиента или провале придуманной вами маркетинговой стратегии. В таком случае, постарайтесь все же посмотреть на ситуацию не на как вашу личную неудачу, а как на возможность анализа. Что именно пошло не так? Как исправить или, по крайней мере, не допустить в будущем повтора ситуации? Плюсом провала может быть опыт, сплотивший команду более, чем что-либо или ценные данные о вашем продукте или услуге, которые иначе вы бы не обнаружили.

10. Не бойтесь ошибок

Вы перестаете продвигаться в карьере, если боитесь брать на себя риски. Если вы знаете свою работу и считаетесь экспертом, сложно выйти из зоны комфорта. Ведь если вы продвинетесь за границы вашей безоговорочной компетентности, вы рискуете сделать ошибки. И в этом нет ничего страшного! Вы учитесь новому, а это единственный способ строить карьеру. И когда вы будете руководителем, не забудьте, что подчиненным нужна эта свобода экспериментировать и искать новые решения там, куда не простираются их непосредственные должностные обязанности, ведь только так находятся инновации.

 

Источник: careeraddict.com

 

Мы в Facebook