Аутсорсинг антисексизма: ekonomika+ запускает гендерный аудит

Агентства, рекламодатели и собственники бизнесов могут предотвратить обвинения в дискриминации, если будут готовы предоставлять идеи на оценку независимых экспертов и следовать их рекомендациям

24.04.2018

Не хотите, чтобы ваша компания очутилась в репутационном кризисе из-за невежества и стереотипного мышления своих подрядчиков или сотрудников? Нет времени вникать в восемь форм сексизма и разбираться в том, что такое гендерная дискриминация? Хотя бы раз слышали от кого-то из сотрудников вопрос: «А что такого, что женщина в рекламе моет посуду в фартуке и бигудях?». Если на все вопросы ваш ответ «Да» — вам нужен гендерный аудит.

Что это

Гендерный аудит — это новая консалтинговая услуга от бизнес / медиа бюро ekonomika+ для рекламных и креативных агентств, рекламодателей, владельцев бизнесов, PR- и HR-менеджеров. В рамках аудита независимые эксперты будут проводить анализ проектов и коммуникаций — рекламных и креативных кампаний, видеороликов и key visuals — на сексизм и другие формы дискриминации.

Зачем это

Словосочетание «гендерное равенство» все еще вызывает у вас двоякое ощущение? Не уверены, стоит ли настойчиво лоббировать эту идею? Пока вы думаете над ответом, подумайте еще вот о чем.

1. 40% женщин не ассоциируют себя с образами в рекламе, по данным Unilever за 2016 год.
2. 50% рекламы демонстрирует негативный стереотип о женщинах, и только 3% изображают женщин умными и прогрессивными.
3. Каждая 10-я женщина (что в шесть раз чаще мужчин) одета в провокационную или откровенную одежду, говорят данные исследования Geena Davis Institute.
4. Согласно этому исследованию, женщины появляются в рекламе частично или полностью обнаженными в два раза чаще мужчин, а их части тела — ноги или приоткрытый рот в замедленной съемке — в три раза.
5. К тому же, женщин на 48% чаще показывают в роли домохозяйки, а мужчин на 50% чаще приобщают к спорту, изображают профессионалами, менеджерами, лидерами.

Чтобы решить эту проблему (да, это проблема), необходимо более прогрессивное представление женщин, мужчин и представителей других гендерных идентичностей в любых средствах коммуникации. Необходима инклюзивность. И мы поможем вашей компании и спасем вас от обвинений в дискриминации.

Почему мы

А кто еще в Украине платил штраф Госпромпотребслужбе за нарушение рекламного законодательства? Точно не те, кто должны бы. Мы отдали 1500 грн за три ситилайта в Киеве с призывами от фейковой Спілки сексистів України в рамках кампании, призванной обратить внимание общества на проблему дискриминации. Кроме того, мы работаем с темой гендерного равенства уже пять лет, за которые:

  • провели четыре SHE Congress о женском лидерстве, разнообразии и инклюзивности;
  • организовали HR Wisdom Summit с лучшими HR-практиками в концепции разнообразия и инклюзивности;
  • получили 77 баллов из 100 в Украинском индексе корпоративного равенства;
  • на наших сайтах mmr.ua и womo.ua написали десятки статей о проблемах сексизма, гомо- и трансфобии, эйджизма, лукизма и других видах дискриминации, и показали примеры некорректного и стереотипного изображения женщин и мужчин в украинском медиапространстве;
  • стали партнерами с UN Women in Ukraine («ООН-Женщины» в Украине) и ВБО «Точка опори».

Мы — это бизнес / медиа бюро ekonomika+, которое активно содействует устойчивому развитию независимых СМИ, предпринимательства и гендерного равенства и толерантности в украинском общества.

Как это работает

Авторы или заказчики коммуникации / проекта / рекламной кампании, у которых есть сомнения насчет проявления сексизма или других видов дискриминации в идее / бренде / слогане / скетче, отправляют запрос на гендерный аудит на электронную почту: [email protected] и в течение двух дней получают заключение с пояснениями от экспертов.

Кто наши эксперты

1. Александра Голуб

Глава ОО Ліга захисту прав жінок «Гармонія рівних», инициатор мониторинга #УкраїнаБезСексизму

2. Марфа Скорык

Экспертка Киевского института гендерных исследований, консультантка Министерства социальной политики по гендерным вопросам, кандидатка философских наук, старшая научная сотрудница, соавторка пособия «Гендерні ресурси мас медіа: ціна і якість»

3. Тамара Марценюк

Доцент кафедры социологии Национального университета «Киево-Могилянская академия», эксперт по гендерным вопросам, автор книги «<Гендер для всіх. Виклик стереотипам», автор курса «Жінки та чоловіки: гендер для всіх» на Prometheus.

4. Тимур Левчук

Исполнительный директор ОО «Точка опори ЮА» — NGO «Fulcrum UA», глава пиар-департамента КиевПрайд

5. Ирина Рубис

СЕО бизнес/медиа бюро ekonomika+, главный редактор MMR.ua

6. Татьяна Касьян

Главный редактор WoMo

7. Ольга Полякова

Основательница организации Громадський Рух «Gender Stream»

— Читайте также: Медиа, бизнес и сексизм: Три проблемы и методы решения