Бесконфликтный пипл-менеджмент: Как подружитьcя с поколениями Y и Z

Ожидания и реальность

circle111Люди, имеющие то или иное отношение к подбору кадров, знают, что представители разных поколений видят этот мир по-разному, по-разному они относятся и к работе, и к результату своего труда. Какие они — «игреки» и «зеты» —  и как их нужно привлекать к сотрудничеству тем, кто сегодня относится к поколению X? Рассказывает Оксана Войнаровская, партнер, руководитель практики труда и занятости ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры».

Преимущества сотрудников нового поколения

1. Креативность

2. Многозадачность

3. Энтузиазм

4. Непринятие фальши

5. Достаточный уровень образования

6. Постоянное стремление к углублению знаний и саморазвитию

Недостатки (с точки зрения работодателя)

1. Чрезвычайная потребность в свободе и гибкости

2. Быстрое выгорание

3. Нобходимость быть услышанным и понятым

4. Лень

5. Эгоцентризм

6. Бунтарский дух

Cогласно исследованию Майкла Фертика, основателя Reputation.com, лучшим руководителем для представителей поколения Y и Z становится тот, кто при других обстоятельствах выбрал бы для себя преподавательскую деятельность как способ зарабатывания денег. Такие руководители не жалеют потратить несколько лишних минут своего времени для объяснения своих аргументов «за» и «против». Они делают ранние инвестиции путем проведения для молодых сотрудников регулярных обучающих мероприятий по различным аспектам соответствующего бизнеса. И такие ранние инвестиции быстро окупаются.

Развенчиваем мифы

Миф 1. У младших поколений отсутствует трудовая этика

Реальность: У младших поколений эгоцентрированная трудовая этика. Чем младше по возрасту ваши сотрудники, тем больше они смотрят на свою работу как на «способ заполнения времени между выходными». Для большинства из них раннее трудоустройство не имеет ничего общего с карьерным ростом. Молодые сотрудники, как правило, с готовностью отзываются на предложения «paid time off» (такое название получила практика выделения для сотрудников определенного количества оплачиваемых дней в год для использования по своему усмотрению).

Миф 2. Они не хотят отдавать работе дополнительное время для достижения карьерного роста

Реальность: Они хотят уделять работе столько времени, сколько необходимо для ее выполнения, но они не заинтересованы в присутствии на рабочем месте на протяжении всего рабочего дня. Они хотят выполнить работу, после чего забыть о ней и наслаждаться жизнью.

Миф 3. Они не уважают авторитет

Реальность: Они проявляют глубокое уважение к лидеру и преданы ему. Но преданность и уважение у молодого поколения необходимо заслужить для начала. Недовольство своим руководителем — первая причина, по которой увольняются молодые сотрудники. Представители поколения Миллениума склонны к развитию тесных отношений — они хотят иметь руководителя, который для них станет близким человеком, заботливым и чутким. Для них намного важнее, чтобы руководитель выполнял роль наставника, а не друга, с которым весело проводить время на корпоративах.

Что же делать?

  • Давайте свободу своим сотрудникам;
  • Оперативно и регулярно предоставляйте обратную связь;
  • Правдиво оценивайте работу, не лгите;
  • Проводите обучение;
  • Проявляйте уважение и равное отношение;
  • Привлекайте к участию в принятии решений;
  • Уделяйте внимания сохранению оптимального баланса между работой и личной жизнью.
— Читайте также: Пять советов предпринимателям, которые берут на работу представителей поколения Y